Войти в почту

Готова ли Владимирская область принимать беженцев?

18 февраля 2022 года Александр Авдеев заявил, что Владимирская область готова принять беженцев из Донецкой и Луганской областей. Авдеева понять можно, ему нужно и перед жителями губернии выслужиться (тут хроническое торможение), и перед высшим руководством в грязь лицом не ударить.

Готова ли Владимирская область принимать беженцев?
© ТВ-МИГ

Почти сразу же на призыв о размещении беженцев у себя ответили Ковров и Петушки. Причем в Коврове собирались размещать людей в гостинице, которая даже не знала о подобных планах мэрии. Сама же мэрия комментариев не дает. С Петушками еще удивительнее. Занесший на Галерею славы «отравителя местных рек» Александр Курбатов также пытается удержаться в кресле. Куда в Петушках будут расселять людей, и в какие условия они попадут, учитывая, что местные жители от этих условий волком воют – неизвестно.

Жители Владимирской области неоднозначно восприняли новости о притоке беженцев. Кто-то побоялся конкуренции на рынке труда, кто-то позавидовал подъемным в 10 тысяч рублей на человека. И никаких объяснений, никакой разъяснительно работы со стороны «белого дома».

Напомним, что беженцы из непризнанных республик приезжают в 33-й регион не впервые. Первая волна была в

июле

2014 года. Тогда по разным подсчетам в губернию прибыло около 7,5 тысяч человек. Сейчас только полторы тысячи. Тогда не все задержались в регионе. Как будет сейчас – неизвестно. Но известно, что во время пандемии избыточная смертность в области превысила 50%. А это значит, что нас стало значительно меньше. Едут в область дети, женщины, старики. Мужчины остаются охранять свои дома и свою землю.

О том, насколько легко быть беженцем, рассказала в паблике «Подслушано во Владимире» одна из тех, кто приехал к нам в 2014 году. И в рассказе этом много боли:

«Вот читаю посты про беженцев с Донбасса, и просто нет слов, сколько гнева и желчи. Хочу рассказать свою историю. В 2014 г. мы приехали в Ковров. Я, муж и 6-летний сын. Сняли квартиру. Устроились на работу в Аскону. 1) Я слышала, что мы позанимали рабочие места, которых не хватает на местных жителей. Но за 7 лет в Асконе в нашей смене всегда нужны люди, ужасная текучка. Вопрос, чьё место я заняла, если в нашей смене всегда нехватка людей, но местные люди не хотят идти в Аскону? 2) Слышала, что мы приехали на всё готовое. В вашем понимании что такое "всё готовое"? Работу искали сами. Жильё искали и оплачивали сами. Одежду и продукты покупали сами. Мы не получили ни копейки помощи. И даже гражданство оформляли на общих основаниях, никаких льгот, на уровне узбеков и таджиков. Уехали мы с одним чемоданом. И начали жизнь в полном смысле с "0". Соберите чемодан, уедьте в другую страну, снимите квартиру без мебели и техники. С пустым кошельком. Оставьте свой дом, который потом будет разрушен. Люди бегут не от хорошей жизни. Но также нашлись и те люди, которые не прошли мимо. Нам помогли немного продуктами. Одежда на зиму. Постельное, полотенца, посуда. Всё было б/у. Но я с радостью приняла эту помощь и сказала СПАСИБО. Для меня неважно, кто ты по национальности. Для меня есть "ЛЮДИ" и "НЕЛЮДИ". И тех, и других я встречала и на Украине, и в России. Не судите всех по отдельно взятым персонажам. И вы, правда, не представляете, как это страшно, когда за окном стреляют. Цените и берегите мир!»

Стоит отметить, что подавляющее большинство комментаторов поддержали автора и выразили надежду, что и новые беженцы смогут обрести здесь вторую родину. Насколько она станет «матерью» для уставших и испуганных людей, зависит от власти и от того, какие условия они готовы предоставить беженцам.

Фото из архива ТВ-МИГ