Консалтинговая компания Cushman & Wakefield: Гостиничные номера в Москве подорожали на 22% в 2021 году
Средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 тыс. 315 руб., сообщается в аналитическом отчете MarketBeat Lite об итогах IV квартала 2021 года от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
«После четырех последовательных «волн» COVID-19 в Москве отельеры адаптировались к работе в условиях нестабильного спроса. Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням. Так, средняя стоимость гостиничного номера за 11 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросла на 22% и составила 6 тыс. 315 руб. - и всего на 6,2% ниже, чем за тот же период «доковидного» 2019 года», - приводятся в дополнительных материалах пресс-службы компании слова партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко.
Уточняется, что по итогам 2021 года столичный гостиничный рынок пополнился тремя гостиничными проектами современного стандарта с суммарной номерной емкостью в 497 единиц - это Hampton by Hilton, Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza. Таким образом, номерной фонд московского рынка современного качества за 2021 год прирос на 2,5% к результатам 2020 года и составил 20,5 тыс. номеров.
По словам партнера, руководителя департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Смирновой, которые приводит пресс-служба, за 11 месяцев 2021 года московский гостиничный рынок вышел на средний уровень загрузки в 60,5%, причем даже в месяцы, отмеченные очередной «волной» COVID-19, загрузка не опускалась ниже 50%, что свидетельствует о значительном потенциале внутреннего спроса.