Войти в почту

Самые дорогие «капсулы времени» 2021 года

2021 год запомнится мировым кризисом автомобильной промышленности из-за нехватки микрочипов. Эта проблема не обошла стороной ни один завод, кто-то был вынужден останавливать производство новых машин, кто-то сгружал уже собранные партии в поля, чтобы они ждали недостающую электронику там, кто-то увеличивал сроки передачи новых автомобилей на несколько лет. При этом спрос на вторичном рынке едва ли не достиг исторического максимума. И, конечно же, автомобильные энтузиасты начали с удвоенным упорством искать в гаражах и на стоянках забытые хозяевами «капсулы времени», которые сейчас особенно ценятся. Вспоминаем самые интересные и дорогие советские машины, которые удалось найти за 2021 год.

Самые дорогие «капсулы времени» 2021 года
© Motor.ru

Не секрет, что отечественная «Классика» за последний год подскочила в цене — если раньше «Копейку» можно было купить «на сдачу с бутылки вина», то теперь достойные экземпляры стоят десятки тысяч рублей, а машины в состоянии «сел и поехал» и вовсе обойдутся минимум в 100 тысяч рублей. Но на вторичном рынке попадаются и абсолютные рекордсмены по цене.

ВАЗ-2109 за 3 миллиона рублей

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

Например, весной в Тольятти продавали ВАЗ-2109 за 3 миллиона рублей! Автомобиль никогда не стоял на учете, салон с 1997 года так и остался в заводской пленке, а на дверях сохранились заводские пломбы.

ВАЗ-2105 за 3 миллиона рублей

ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
ВАЗ-2105

Еще одним рекордсменом среди аналогичных моделей стал ВАЗ-2105, выпущенный в 1998 году. Пробег автомобиля за годы достиг всего 10 километров, а на кузове сохранились почти все заводские пломбы. Владелец оценил такой музейный экземпляр также в 3 миллиона рублей.

ВАЗ-2106 по цене новой Lada Granta

ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106

А в Волгоградской области на продажу выставляли ВАЗ-2106 в состоянии музейного экземпляра. Автомобиль всю жизнь провел в один руках и владелец практически не ездил на «Шестерке» — за почти 30 лет она проехала всего 900 километров. Стоимость у этой «капсулы времени» соответствующая — 550 тысяч рублей. Для сравнения, на момент публикации объявления, новая Lada Granta из салона стоила на 30 000 рублей дешевле.

«Дешёвый» ВАЗ-2107 за 400 тысяч рублей

ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107

Почти за такой же ценник можно было купить относительно новый ВАЗ-2107 образца 2010 года. За 11 лет эксплуатации отечественный седан проехал всего 1100 километров — по меркам «капсул времени» это, конечно, довольно внушительный пробег, но и цена у этого экземпляра немного ниже остальных: 410 000 рублей.

ВАЗ-2106 из Польше за 1,5 миллиона рублей

ВАЗ-2106
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106

Советские гаражные находки встречаются не только в России — например, в Польше обнаружили ВАЗ-2106 в идеальном состоянии и полностью в заводской отделке. Помимо прочего, у седана был очень редкий салон из кожзама и бежевой ткани. Владелец оценил свой автомобиль в 1,5 миллиона рублей — за эти деньги на отечественном рынке можно купить новую Hyundai Elantra.

«Запорожец» по цене новой Hyundai Creta

ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М

Но не только творения АвтоВАЗа высоко (и дорого) ценятся среди автомобилистов. В конце лета появилось объявление о продаже белого «Запорожца» 1992 года выпуска с пробегом всего 255 километров. Владелец утверждал, что машина всю жизнь простояла «в гараже у дедушки» и сохранилась полностью в заводском состоянии. Идеально сохранившийся ЗАЗ-968М оценили в 1,2 миллиона рублей — столько же стоит базовая комплектация Hyundai Creta.

ГАЗ М1 из НКВД за 6,5 миллиона рублей

ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1

Но абсолютными рекордсменами по цене стали два довоенных ГАЗа. Первый, ГАЗ М1, выпущенный в 1938 году, ранее принадлежал сотрудникам НКВД и использовался для перевозки арестантов, за что получил народное прозвище «Чёрный воронок». Конечно, автомобиль пришлось отреставрировать, чтобы вернуть ему заводское состояние. Несмотря на это, владелец оценил редкий экземпляр в 6,5 миллиона рублей.

Спортивный ГАЗ М1 тоже за 6,5 миллиона рублей

ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1
ГАЗ М1

За такую же стоимость продавали еще один ГАЗ, также М1, но уже в исполнении «Спорт». Доподлинно неизвестно, является ли модель полностью аутентичной, либо же инженеры соединили узлы и детали от разных автомобилей тех времен, но на стоимости это никак не отразилось, за машину хотели выручить все те же 6,5 миллиона рублей. /m