В Новосибирске рынок новостроек в 2022 развернется лицом к клиентам
В 2021 году на рынке продаж жилья в новостройках появились новые игроки, которые начали конкурировать с традиционными агентствами недвижимости и отделами продаж застройщиков. Эксперты ожидают, что это приведет к перераспределению рынка и в конечном счете станет плюсом для покупателей.
Аутсорсеры продаж
Новые для рынка компании продают квартиры в новостройках на условиях аутсорсинга и вынуждены конкурировать не только за клиента, но и за работу со строительными компаниями.
В условиях высокого спроса на квартиры им было непросто доказать застройщикам выгоды работы и пришлось предложить как продавцам, так и покупателям принципиально новый подход, глубокую аналитику и удобные инструменты.
По итогам 2021 года на рынке продаж появились три ярких лидера:
One company во главе с генеральным директором Айратом Ямаевым и коммерческим директором Вячеславом Мельниковым. Сильная сторона структуры – диджитализация и огромный многолетний опыт работы сплочённой команды. Второе место по объёму продаж у компании Ирины Гущиной. Преимущество компании в глубоком комплексном подходе, начиная со стадии поиска площадки, формирования продукта, контроля соответствия продукта заявленным параметрам, – и заканчивая созданием бренда. Третье место занимает компания «МЕТР» Эдуарда Ляхова. Компания оптимизирует продукт для каждого конкретного земельного участка и создает максимально эффективную партнёрскую сеть.
Традиционные агенства недвижимости
Эти компании сохраняют свои позиции: на их долю по-прежнему приходится большое количество сделок. Эта категория посредников имеет свои преимущества – с ними привычно и понятно работать клиентам и застройщикам.
Самые большие объемы продаж были в 2021 году у компаний:
ЖИЛФОНД – первое место. Компания является генеральным партнером «Выставки новостроек», в которой участвуют большинство застройщиков и риелторов. Федеральная компания «Этажи». В отличие от других АН у компании один офис, она постоянно обучает своих и имеет опыт работы во многих городах России. Центральное агентство недвижимости. Компания имеет огромное число филиалов и собственный офис рядом с почти каждой новостройкой города.
Отделы продаж самих застройщиков
Этот канал продаж, как и в прошлые годы, является самым значительным: на него приходится максимальное число сделок. Основная масса строительных компаний обеспечила себе неплохую финансовую подушку на ближайшее время и могла решать, сколько квадратов продать на этом пике спроса на новостройки, а какие квартиры придержать. По итогам года сумма денег на счетах эскроу в разы превышает объём кредитов, полученных застройщиками в рамках проектного финансирования.
"Суммарный объём продаж новостроек в Новосибирской области в 2021 году составит 140-150 млрд. рублей. В этом объеме учитываются только прямые покупки от застройщиков по ДДУ, договорам купли-продажи и через ЖСК", – отметил независимый аналитик Сергей Николаев.
В следующем году он прогнозирует неизбежное сокращение количество ипотечных сделок и переход конкуренции за клиента в новую плоскость. Выиграют те компании, которые будут предлагать клиентам удобные инструменты и комфортное оформление сделки, а застройщикам – аналитику рынка и квалифицированную экспертизу.
"Следующий год будет дуэлью продажников, архитекторов и продуктологов. Что пойдёт на пользу покупателям новостроек", – уверен эксперт.