Войти в почту

Новосибирским депутатам не понравился план развития территории бывшего аэропорта Северный

В понедельник, 20 декабря, на заседании комиссии по градостроительству новосибирского горсовета представили план застройки территории, где раньше располагался аэропорт Северный в Заельцовском районе. Сейчас эти земли принадлежат кемеровскому застройщику, который планирует построить жилой квартал и поделиться частью земли с муниципалитетом – для развития инфраструктуры.

Новосибирским депутатам не понравился план развития территории бывшего аэропорта Северный
© Bfm.ru Новосибирск

Гендиректор строительной компании «СДС-Финанс» Светлана Кононова рассказала, как будет выглядеть новый микрорайону и в каком порядке будет застраиваться территория. Первая очередь строительства развернется на участке 35 га, из которых почти половину займет социальная и транспортная инфраструктура.

«На территории построят поликлинику на 700 посещений в смену, три детских сада на 300 мест и школу на 1 220 мест. Дорожно-транспортная сеть составит более 13 га: это улицы Жуковского, Красный проспект, внутриквартальные дороги», – отметила Кононова.

Всего застройщику принадлежит 215 га, из них под жилую застройку определены 90 га. Осваивать территорию будут в течение десяти лет, то есть за год застройщик будет сдавать по 20-25 тысяч квадратных метров жилья. На строительство первого дома разрешение уже получено, и сейчас «СДС-Финанс» занимается вопросами социального обеспечения его будущих жильцов. В частности, застройщик готовит проект строительства детского сада, который затем передаст в департамент строительства на согласование.

«Если вариант будет согласован, мы берём на себя затраты на проектирование и затраты на госэкспертизу, отмежёвываем земельный участок и безвозмездно передаём муниципалитету», – цитирует Кононову портал Сиб.фм. Компания планирует завершить процесс к 2024 году, и по такой же схеме проработать вопрос со школой к 2026 году.

Параллельно прорабатывается ситуация с транспортной доступностью будущего микрорайона, который получил название «Легендарный-Северный». В марте «СДС-Финанс» участвовал в совещании с мэром Новосибирска Анатолием Локтем, на котором градоначальнику предложили разработать проект продления Красного проспекта до привокзальной площади и дальше до улицы Краузе. Застройщик готов взять на себя затраты на прохождение госэкспертизы, в дальнейшем она позволит претендовать на федеральное финансирование. «СДС-Финанс» уже имеет опыт создания инфраструктуры по этой схеме – похожим способом в Кузбассе решили вопрос по строительству обходной дороги, которую местные жители ждали десятилетия.

Кемеровчане также готовы предоставить муниципалитету землю для строительства административных зданий и отреставрировать здание бывшего аэропорта, которое входит в число архитектурных памятников местного значения. Внутри будет размещен военный музей им. А.И Покрышкина, а рядом со зданием обустроят сквер с военной техникой.

Предприниматели собираются реализовать свои планы в плотном взаимодействии с новосибирской мэрией. Представители городской администрации также высказывают заинтересованность в совместной работе, надеясь с помощью кемеровчан решить внутригородские проблемы. Так, заместитель мэра Олег Клемешов заявил, что для повышения уровня транспортной доступности микрорайона необходимо не только продлить Красный проспект, но и улицу Жуковского, а начальник департамента земельных и имущественных отношений Алексей Кондратьев сказал, что в будущем в микрорайоне планируется построить 13 детсадов и 11 школ. Начальник департамента ЖКХ Дмитрий Перязев отметил, что ресурсоснабжающие организации прорабатывают вопрос о создании коммунальной инфраструктуры.

Депутаты оказались против

Несмотря на поддержку проекта городскими властями, он получил жесткую критику от депутатов. Наибольшее недовольство высказали парламентарии, которые имеют отношение к строительному бизнесу Новосибирска и ранее составили коллективное письмо к мэру и губернатору с просьбой остановить стройку, ссылаясь на недостаток больниц, школ и детских садов, а также угрозу транспортного коллапса из-за нехватки дорог.

Предложенные застройщиком меры не показались достаточными депутатам. Например, директор по развитию социальных проектов ГК «Стрижи» Игорь Украинцев заявил, что представленный план не содержит полной информации для общего понимания ситуации. Депутат попросил предоставить план по развитию всего участка, предназначенного под жилую застройку.

Продление Красного проспекта и улицы Жуковского не решат транспортную проблему, считает председатель совета директоров ГК «Стрижи» Илья Поляков. По его мнению, нужно «прорабатывать вопрос с метро со скоростным трамваем», иначе город ждёт «глобальный коллапс».

По результатам заседания председатель комиссии Сергей Трубников предложил рекомендовать мэрии не давать кемеровской компании разрешения на строительство, пока не будет представлен план застройки всего участка в 90 гектаров. Светлана Кононова, отвечая на претензии, заявила, что проект застройки был утверждён после проведения общественных слушаний, поэтому оснований для подобных рекомендаций нет.

«Мы полностью соблюдаем утверждённый проект планировки. Я прошу не переходить грань. Мы не нарушаем ни один закон, обращаясь за разрешением на строительство», – ответила на критику Светлана Кононова. Она предложила пригласить к обсуждению застройщиков прилегающих территорий и рассмотреть ситуацию в комплексе, так как обсуждаемые проблемы являются общими для всего города.

«По всем направлениям в Новосибирске мы видим аналогичные проблемы. Прошу не относиться к нам таким образом. Я не хотела бы, чтобы эта площадка становилась элементом недобросовестной конкуренции», – отметила Кононова.

В разговоре с журналистом Сиб.фм гендиректор «СДС-Финанс» поделилась ощущением, что депутаты-застройщики будто заранее заготовили критикующие вопросы.

«Мы чужаки, но делаем сейчас много для города: высказываем желание передать землю и спроектировать продление Красного проспекта. Я считаю, будет исторический момент, если мы сделаем проект и пройдём госэкспертизу. После этого можно будет идти в федеральный бюджет и просить эти деньги. Сейчас даже не с чем просить», – резюмировала Кононова.

«СДС-Финанс» обещал представить план комплексной застройки территории бывшего аэропорта уже на следующем заседании.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, что Новосибирская область является привлекательных регионом для иногородних строительных компаний. Здесь низкая конкуренция местных игроков – на долю крупнейших компаний приходится всего ** в отличие от других регионов, где большая монополизация строительного рынка. https://nsk.bfm.ru/news/test/3957