Войти в почту

Фейс-контроль уровня de luxe. Кому могут не разрешить купить квартиру в элитном доме

Казалось бы, приобретение квартиры или дома – это свободный выбор покупателя: покупай не хочу, были бы деньги! Но оказывается, есть дома, где не всем позволяется приобрести недвижимость и где личность претендента подвергается тщательному рассмотрению и изучению, а подчас и согласованию с другими жильцами. В некоторых элитных новостройках квартиры продают только «правильным» людям. Но каким? Кому и почему могут отказать в дорогой покупке?

Фейс-контроль уровня de luxe. Кому могут не разрешить купить квартиру в элитном доме
© Мир квартир
Кому попало сюда вход заказан. Фото: ЖК Turandot Residences

Родом из Швейцарии

Традиция подбора соседей «по параметрам» имеет корни в развитых странах. В Швейцарии в дорогих элитных домах критерии отбора покупателей могут быть весьма строгими. Оценивается не только его статус, марка часов на руке и количество средств на счету, но и зачастую источник их происхождения, транзакции. Важным нюансом является то, что швейцарское законодательство не позволяет приобретать недвижимость в собственность на юридическое лицо, а только на физическое, что делает возможности для оценки претендента более прозрачными.

В стране действуют и другие ограничения, например, по национальному признаку. Ограничения на покупку нерезидентов регулируются федеральным законом Lex Koller, запрещающим покупку недвижимости иностранцами, не имеющими ВНЖ Швейцарии, вне рамок квот, действующих в разных кантонах и курортных зонах. Как правило, ежегодно закон разрешает иностранцам приобретать до 1500 «вторых домов» во всех 26 кантонах.

Правила закрытого клуба

В России при покупке квартиры в некоторых клубных домах тоже могут отказать определенным категориям клиентов. Для начала определимся с понятием «клубного дома» – под ним понимают жилой комплекс с небольшим количеством квартир (примерно до 50) и повышенными критериями приватности (просторные лобби, сигарные комнаты и переговорные), увеличенное количество лифтов и так далее.

Первое правило закрытого клуба – никому не говорить о закрытом клубе. Фото: ЖК Artisan

Столь высокий статус здания накладывает определенные обязательства на владельцев квартир: помимо соответствующей марки автомобиля, часов и костюма, они должны продемонстрировать и моральный облик. В коммьюнити могут не взять из-за несоответствия принципам и ценностям, разделяемых жильцами, неподобающего поведения, шума (если жильцы поощряют тишину) и др. Ведь в некоторых клубных домах может быть 8-10 квартир, а значит, владелец каждого помещения будет на виду.

Иногда при покупке элитной недвижимости смотрят не на сумму денег на счету у покупателя, а на уровень дохода, ведь дорогая квартира требует и дорогостоящего обслуживания. Соседи и управляющая компания заинтересованы, чтобы жилец аккуратно платил по счетам.

Есть и иные критерии отбора, по которым соседей могут отбирать в те или иные дома. Это может быть профессиональная ориентация либо общее хобби. Если дом расположен рядом со спортивным объектом, все жильцы в нем могут быть мировыми чемпионами и профессиональными спортсменами.

Если хотите в клубный дом – ведите себя прилично. Фото: ЖК Turandot Residences

Продаешь? Согласуй!

Другой важный аспект – перепродажа квартиры. В клубных домах правилом хорошего тона считается согласовать продажу и кандидатуру нового жильца с соседями, а также сперва предложить покупку другим членам коммьюнити.

Главное преимущество клубных домов в том, что в них нет случайных инвесторов. Так, все покупатели квартир в клубных домах Turandot Residences и Artisan – конечные пользователи, которые приобретают недвижимость для себя и своей семьи, для последующей передачи по наследству, формируя из нее актив для следующих поколений.

В сегменте загородной недвижимости de luxe причины для отказа и степень приватности могут быть не менее строгими. Вспомним хотя бы элитные поселки на Рублевке, купить дом в которых мог далеко не каждый. Например, закрытый поселок для миллионеров Agalarov Estate, построенный «российским Трампом» Арасом Агаларовым. Сюда невозможно было попасть посторонним, а охрана следила за тем, чтобы никто не фотографировал дома владельцев. Такое бдительное отношение неудивительно: помимо дорогостоящих домов, в поселке расположено гольф-поле, элитный SPA-центр и фитнес, бассейн, ресторан и частный отель, номер в котором могли забронировать только резиденты Agalarov Estate.

Здесь нужно будет считаться со всеми соседями. Фото: ЖК Artisan

Noblesse oblige от Valartis Group

Проекты швейцарского застройщика Valartis Group - Turandot Residences и Artisan – одни из самых дорогих сегодня на рынке элитных новостроек Москвы. Так, стоимость квадратного метра в Turandot Residences сейчас варьируется от 770 000 рублей до 1 300 000 рублей за квадратный метр. В Artisan в продаже находятся квартиры стоимостью от 880 000 рублей до 2 000 000 рублей.

При этом количество лотов всего 43 в Turandot Residences и 30 в Artisan. Это накладывает определенные обязательства на застройщика при продаже квартир. В сообщество жильцов могут попасть только самые состоятельные и респектабельные клиенты.

Павел Воля и Ляйсан Утяшева на Рублевке: дом, где смешались все цвета и стили

Экс-вратарь Вячеслав Малафеев продает свой дом – самый дорогой особняк в «Золотых Песках» Финского залива

«Крутой парень» Стивен Сигал и его дом с пуленепробиваемыми окнами в Барвихе

Плёс – «волжская Рублевка». От Левитана до Медведева, или Как старинные амбары превращают в СПА за 19 млн рублей

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости