Войти в почту

Цифровизация стройки не должна упираться в продажи

Уровень цифровизации жилищного строительства в России сегодня находится на начальной стадии развития, однако ведущие девелоперы Урала знают, как расширить горизонты применения таких технологий. Проблемы и перспективы перевода стройки "в цифру" обсудили участники круглого стола "Цифровизация девелопмента", состоявшегося на полях международного строительного форума 100+ Techno Build, сообщает "Уралинформбюро".

Цифровизация стройки не должна упираться в продажи
© Уралинформбюро

Речь в данном случае идет о технологиях перевода в онлайн ключевых процессов, так или иначе связанных с вводом в строй и дальнейшей эксплуатацией зданий, включая проектирование, строительство, продажу готовых квартир, обслуживание, ремонт и (при необходимости) снос капитальных объектов.

Согласно рейтингу цифровой трансформации отраслей, стройка по данному показателю находится на 12-м месте, уступая куда более технологически простым сферам, например, гостиничному бизнесу. На текущий момент успешно перешли на "цифру" не больше 40% российских девелоперских компаний, сообщила менеджер по развитию портала DigitalDeveloper Алена Кучменко.

По словам эксперта, недоверие застройщиков к сфере IT вызвано несколькими факторами, в том числе невозможностью прогнозировать влияние таких технологий на ввод жилья в долгосрочной перспективе. Кроме того, девелоперы уверены, что на рынке таких компаний очень мало, не больше 50. Однако в реальности подобных фирм в России более 700, уверена Алена Кучменко.

Заместитель генерального директора по производству компании "УГМК-Застройщик" Сергей Агарков

Тем не менее "лед" в проблемной сфере начинает потихоньку трогаться. На данный момент российскими proptech-компаниями, специализирующимися на разработке цифровых платформ и программ для бизнеса, подготовлено свыше 300 технологических решений для новостроек, более половины их которых касаются этапов строительства и эксплуатации зданий.

Использование этих программ девелоперами во многом зависит от предпочтений потенциальных покупателей жилья в первичном секторе. В частности, у клиентов популярны удаленные сервисы выбора и бронирования квартир, обмена анкетными данными и документами, оформления ипотеки и организации электронных сделок, регистрации приобретенного жилья в Росреестре.

На данный момент около 30 российских девелоперских компаний уверенно практикуют онлайн-продажи, сообщил директор по маркетингу компании Profitbase Артем Лесников. Впрочем, ряд застройщиков Екатеринбурга на одних продажах не зацикливаются, расширяя спектр электронных услуг на другие важные для бизнеса сферы.

Например, компания "УГМК-Застройщик" в прошлом году перевела в "цифру" передачу резидентам готовых квартир, а также процесс работы с обращениями резидентов.

"Благодаря автоматизации блока передачи квартир мы полностью контролируем сроки передачи, а также сроки устранения замечаний. Конечно, их не так много, но благодаря автоматизации мы смогли выявить и устранить самую часто встречающуюся проблему", - пояснил заместитель генерального директора по производству компании "УГМК-Застройщик" Сергей Агарков.