Более 500 амурских квартир подключились к умным сервисам «Ростелекома»

— В каких амурских городах уже удалось реализовать проект «Ростелеком. Ключ»?

Более 500 амурских квартир подключились к умным сервисам «Ростелекома»
© 2x2.su

— Стоит отметить, что Амурская область стала первым регионом на Дальнем Востоке, где был реализован проект «Ростелеком. Ключ». В 2019 году мы оснастили новостройку на улице Чайковского в Благовещенске умным домофоном. Затем к проекту присоединился Амурский государственный университет. Позже мы подключили к платформе «Ростелеком. Ключ» новостройку в переулке Серышевском в областной столице и новый жилой комплекс в городе Свободном. Кстати, на этом объекте планируем установить ещё умные ворота при въезде во двор. В целом амурские домохозяйства чаще всего выбирают умный домофон и умное видеонаблюдение. Десятиэтажный дом на улице Василенко в Благовещенске — яркий тому пример. Там мы установили видеокамеры по периметру дома, в подъездах, в лифтах. Наш сервис помог разобраться в ряде происшествий и наладить дисциплину жильцов.

— Татьяна Николаевна, «Ростелеком» первый в области стал развивать умные решения для домохозяйств. Сейчас есть ли аналогичные предложения у других амурских компаний?

— Да, в этом направлении уже начали развиваться несколько компаний в Благовещенске. Но «Ростелеком» ещё на этапе застройки обеспечивает готовой оптической инфраструктурой жилой комплекс и доводит оптический кабель до каждой квартиры. В квартирах мы устанавливаем оптические розетки, готовые к подключению абонентского оборудования. Благодаря этому новосёлы могут заехать и сразу подключить не только базовые телеком-услуги – интернет или телевидение, но и интеллектуальные цифровые решения - умный дом, видеонаблюдение и т .д. К тому же оптика в квартире даёт больше возможностей и по скорости, и по надёжности соединения. Всеми услугами можно управлять через единое мобильное приложение на смартфоне, а оплачивать через единый лицевой счёт.

— Как рынок жилья реагирует на внедрение умных решений? Готовы ли амурские застройщики внедрять такие сервисы и сотрудничать с современной цифровой компанией?

— Услуга новая, пока застройщики присматриваются к ней. Но у нас уже есть хорошие примеры сотрудничества с ними. Сегодня покупатели выбирают жильё не только по комфорту, удобной парковке, расположению магазинов и социальных объектов, но и наличию готовой цифровой инфраструктуры. Сейчас присутствие умных технологий в квартире даёт хорошее преимущество на рынке недвижимости. Повышенный уровень безопасности и комфорта жилья положительно сказывается на привлекательности квартир. К счастью, большинство амурских застройщиков это понимает. Мы активно работаем с амурскими строительными компаниями и предлагаем им индивидуальное решение, гибкие тарифы. К тому же работать с одним провайдером гораздо удобнее и экономнее, чем с разными подрядчиками.

— А возможно ли создать умную инфраструктуру в уже построенных домах?

— Да, конечно. Все решения платформы «Ростелеком. Ключ» можно реализовать в любом жилом и нежилом здании при наличии технической возможности. К нам обращаются не только застройщики, но и сами жильцы, старшие домов и управляющие компании. Чтобы установить сервисы «Ростелеком. Ключ», жильцам дома необходимо организовать общедомовое собрание и провести голосование согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. По закону на установку домофонов или других сервисов должны согласиться 2/3 жителей дома.

— Какие ещё умные сервисы «Ростелеком» планирует развивать в Приамурье?

— Сейчас активно работаем над внедрением сервиса «Умные счетчики». Есть готовые проекты, предварительные договорённости с управляющими компаниями. Умные счётчики автоматизируют учёт потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Управляющим компаниям будет значительно легче управлять жилыми объектами и контролировать потребление ресурсов. Также мы предлагаем управляющим компаниям такую услугу, как «Виртуальная АТС», которая поможет вовремя взять звонок от потребителя, не пропустить обращение и принять меры в течение короткого срока. Наш сервис способен в автоматическом режиме распределять звонки между диспетчерами, приёмными, аварийными службами, вести аналитику обращений. Некоторые компании уже попробовали нашу услугу в тестовом режиме.

— А куда застройщику, управляющей компании или жителям обратиться, если они заинтересовались сервисами «Ростелекома»?

— Можно оставить заявку по телефону 8-800-301-05-50, на сайте rt.ru или по адресу: г. Благовещенск, ул. Пионерская, 40. Ни одно обращение не останется без внимания.