Повод задуматься: у банкротов начали изымать квартиры

Решение суда об изъятии единственного жилья у гражданина РФ, признанного банкротом, способно изменить сложившуюся судебную и правоприменительную практики, считает заслуженный юрист России, российский общественный деятель Иван Соловьев. Об этом он сегодня, 2 июля, заявил ИА REGNUM.

Напомним, россиянин Аркадий Поторочин лишился пятикомнатной квартиры площадью почти 150 квадратных метров из-за долга кредиторам в размере 21,4 миллиона рублей.

Читайте подробнее: В России суд впервые забрал единственное жильё у гражданина-банкрота

«Принятое решение, безусловно, можно назвать прецедентным или даже беспрецедентным. В течение долгого времени в отечественной правовой системе складывался перекос в сторону соблюдения и защиты прав тех, кто в результате своих умышленных или просто безответственных действий не только сам попал в трудную ситуацию, но и вогнал туда других людей. Такая ситуация есть и в уголовном праве, когда интересы обвиняемого защищаются лучше, чем потерпевшего, и первый имеет больше процессуальных гарантий, что выглядит не совсем справедливо. О схожей ситуации можно говорить и в гражданском праве, когда интересы должника ставятся выше интересов людей, подчас постращавших от его действий», — отметил юрист.

Он привел пример: нерадивый застройщик или увёл деньги, или направил на другие нужды, ничего не построил, пострадали люди, которые инвестировали деньги, теперь он тянет резину, бегает, судится, схемы разные придумывает. И при этом он в открытую живет в шикарной квартире, а многие люди вообще на улице остались.

«Где тут справедливость? Поэтому состоявшееся решение — важное и актуальное. Судебная практика должна была быть выравнена или хотя бы сбалансирована. Теперь можно прогнозировать, что разные проблемные товарищи и должники побегут переоформлять свои шикарные апартаменты на родственников и подставных лиц», — добавил Соловьев.