Раньше внесут — лучше проработают
Позднее внесение на площадку Законодательного Собрания Забайкальского края проекта закона о региональном бюджете в минувшем году несколько осложнило процесс рассмотрения и принятия главного финансового документа, который требует тщательной проработки. Поэтому группа парламентариев предложила внести ряд изменений в закон «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», в числе которых перенос срока внесения бюджета в Заксобрание с 1 ноября на 15 октября. — Проект закона внесен группой депутатов в целях совершенствования бюджетного процесса в регионе. Одно из изменений касается процедуры проведения публичных слушаний по главному финансовому документу. В настоящее время полномочия по проведению публичных слушаний закреплены за Заксобранием на стадии утверждения закона. Такая процедура не предполагает учета мнения населения, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Поэтому мы предлагаем проводить публичные слушания до рассмотрения проекта закона парламентом и передать полномочия по их проведению краевому правительству, — пояснил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Алексей Бутыльский. По его мнению, выстроенная таким образом процедура позволит учитывать общественное мнение при принятии проекта бюджета. Аналогичная практика применяется на сегодняшний день в 27 субъектах Федерации. Данную процедуру депутаты также предложили установить при обсуждении годового отчета об исполнении бюджета. — Кроме того, мы предлагаем перенести дату внесения закона о бюджете на площадку Заксобрания с 1 ноября на 15 октября. Также ежегодно у Контрольно-счетной палаты региона возникают вопросы по проводу исполнения адресной инвестиционной программы. КСП просит предоставлять данные по реализации краевой адресной инвестиционной программы в части распределения бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства с указанием сроков строительства, наличия проектной документации и решений о предоставлении земельных участков. Поэтому мы предлагаем одновременно с предоставлением отчета об исполнении бюджета заслушивать отчет об исполнении адресной инвестиционной программы, — добавил Алексей Бутыльский. Однако исполнительная власть края скептически отнеслась к переносу сроков внесения закона о бюджете региона — Чтобы провести публичные слушания, необходимо получить заключение Минфина России. Для этого проект закона нужно направить в ведомство за 20 рабочих дней. Выходит, что проект бюджета должен быть готов уже к 1 сентября. К этому времени еще не будет представлен отчет об исполнении бюджета за девять месяцев, а только за полугодие. Поэтому правительство будет вынуждено внести в Заксобрание только те данные по бюджету, которые являются предметом первого чтения: объем расходов, доходов, дефицит или профицит. Поэтому прошу не поддерживать принятие данного закона, — обратился к парламентариям заместитель губернатора Забайкальского края Василий Войкин. Тем не менее парламентарии приняли изменения в закон «О бюджетном процессе в Забайкальском крае». — Законом уточняется основной момент — срок внесения проекта бюджета для рассмотрения парламентом. Ранее мы вносили проект закона 1 октября, затем 15 октября, а потом и вовсе 1 ноября. Я поддерживаю инициативу депутатов о возвращении сроков внесения на 15 октября, поскольку мы ограничены в проведении анализа законопроекта и рассмотрении его основных характеристик. Большинство субъектов Российской Федерации вносят проект закона о бюджете на рассмотрение парламента 1 или 15 октября, лишь два-три региона делают это позже, — прокомментировала изменения в закон председатель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Светлана Доробалюк. Также она назвала важными изменения, касающиеся адресной инвестиционной программы. — Мы неоднократно отмечали, что нам необходимо видеть распределения средств по объектам капитального строительства, важно понимать степень их готовности. Эти моменты важно учитывать, потому что в крае растет количество объектов незавершенного строительства, — уточнила Светлана Доробалюк. По ее словам, по итогам 2020 года количество недостроенных брошенных объектов и долгостроя только увеличилось. — В 2020 году общий объем вложений в объекты незавершенного строительства составил уже 5,5 миллиарда рублей, а в брошенные — 1,4 миллиарда рублей. Кроме того, в 2020 году мы провели подробный анализ капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Ситуация аналогичная. На балансе муниципальных образований числится 166 объектов незавершенного строительства на сумму в 2,5 миллиарда рублей, — сообщила Светлана Доробалюк. Глава КСП отметила, что Минстрой края проводит работу по упорядочению действующих нормативных, правовых документов в сфере бюджетных инвестиций. Но до сих пор не определен орган власти, который отвечал бы за учет и разрешение ситуации с объектами незавершенного строительства. Кроме того, в крае не проработаны планы по снижению числа таких объектов. Юлия Болтаевская.