Войти в почту

Жители Москвы оценили преимущества сервиса «Электронный дом»

Проект управления многоквартирными домами «Электронный дом» позволяет жителям столицы вызвать мастера, передать показания приборов учета воды и электроэнергии, публиковать и читать объявления, узнавать новости своих дома и района, оплачивать услуги ЖКХ и проводить собрания собственников в онлайн-режиме. Об этом рассказывает официальный сайт правительства Москвы. Сервис начал работу в 2018 году и с тех пор постоянно расширяет свой функционал. Жители предлагают новые идеи, часть из которых на платформе уже реализованы. Самой востребованной услугой стала возможность сообщать через проект о неполадках — в квартире, подъезде, доме или во дворе. Каждую неделю из «Электронного дома» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» приходит около тысячи подобных заявок. 12 ноября в «Электронном доме» появилась возможность проведения собраний собственников в режиме онлайн. Всего в прошлом году состоялось 255 общих собраний по вопросам капитального ремонта в домах, которые вошли в программу капитального ремонта в 2022 году. Сейчас к платформе уже присоединились москвичи, проживающие более чем в 26 тысячах домах города. Житель одного из домов на Фрунзенской набережной Андрей Балашов увидел объявление о подключении своего дома к сервису на доске объявлений подъезда. С тех пор он уже несколько раз пользовался платформой по насущным проблемам дома. «Например, последний раз мое обращение было связано с тем, что при сбросе снега с крыши были повреждены козырьки на подъездах. Отрадно, что проблему быстро устранили. Кроме того, обращаемся по вопросам отключения воды, замены лампочек в подъездах, сломанного лифта и по многим другим. Эти просто наиболее частые. Отдельная тема этой зимы — уборка снега. Поэтому, конечно, раздел «Заявки» у нас является наиболее востребованным. Равно как и раздел «Объявления», поскольку я являюсь членом совета дома и оставляю там сообщения о проведении собраний собственников», — рассказал Андрей Балашов. Он отметил, что пока к платформе подключены не все жители дома, но с каждым месяцем их становится все больше. Проблема в том, что в доме живет много пожилых граждан, которым подобные технологии не очень близки. Но они им учатся и постепенно подключаются к проекту.

Жители Москвы оценили преимущества сервиса «Электронный дом»
© Вести Подмосковья