Дыры, трещины и плесень: сироты, получившие квартиры в Долгоруково, жалуются на качество жилья
Дети-сироты, получившие квартиры в посёлке Долгоруково Багратионовского района, жалуются на качество домов. Они говорят, что им приходится жить в квартирах, где трескаются стены, в потолке дыры, всюду плесень и дорогой привозной газ. О ситуации "Клопс" рассказал житель одного из таких домов Владимир Козлов.
"Как в Чернобыле живём"
В багратионовский детский дом Владимир попал в два года вместе со своим старшим братом Константином. В 17 лет он поступил в колледж, освоил профессию "Электрогазосварщик". Сейчас парню 23 года, несколько лет назад ему выдали жильё в многоквартирном доме на ул. Молодёжной в посёлке Долгоруково.
Дали мне жильё 17 января 2017 года, как сироте. Мне позвонили, пригласили, сказали, что вручат квартиру. Я подъехал, на фотографиях показали квартиру. Выглядела она красиво, прикольная квартира и по площади большая. Я, так сказать, как дурачок, подписываю договор, всё, потом сам приезжаю. Квартира выглядела хорошей", — вспоминает Владимир.
Но так только казалось, как только парень заселился, сразу стал замечать недостатки. "Начал менять трубы, “мама-папа” шланги, унитаз. Там раковину, тут кран, там замазал, тут подкрутил, там лопнуло, всё по чуть-чуть", — говорит Владимир.
Омрачила новоселье платёжка за газ — 18 тысяч рублей. Владимир месяц отапливал дом, мылся, готовил еду и не ожидал, что придётся заплатить так много, вспоминает сирота.
Я не стал даже платить, потому что возможности нету, у меня зарплата 10 тысяч, как я могу здесь жить, если за газ по 20 тысяч, грубо говоря, платить? Здесь никто газом не пользуется, если только покушать приготовить и помыться, тогда 3-4 тысячи отдадут. У меня тоже нет отопления, сейчас с вами говорю, у меня руки все замёрзли до оледенения, телефон больно держать, но я терплю", — сказал Владимир.
Квартиру Владимира из-за долга отключили от газа, из-за этого замёрз котёл, а ремонт или замена ему не по карману. Но дорогое топливо и шаткие трубы не единственная проблема — по всему дому распространяется плесень, трескаются стены, а у соседки вообще обрушился потолок, делится сирота.
Здесь раньше была воинская часть, это старые ещё дома. Выглядываешь в окно и здесь такой вид, как будто в Чернобыле живёшь — все четыре дома №15, 17, 19 21, покрыты плесенью с подвала и потолок сыпется. Я смотрю на наш дом, мне страшно, я в шоке. Из агентства приехали, поулыбались, акт составили, что у меня труба лопнула, в другой квартире потолок обвалился", — поделился Владимир.
Он и ещё несколько сирот, проживающих в этих домах, интересовались, могут ли они заменить жильё. "Они мне сказали, что я вправе отказаться, но больше ничего не получу". Я спросил: "Значит, я буду на улице жить?" они ответили: “Да, ты будешь жить на улице”, — рассказал Владимир.
По закону вступить в право собственности на эту квартиру Владимир должен через два года. Его брат тоже получил жильё в соседнем доме, но на два года раньше.
Моему брату вообще с задолженностями дали квартиру — около 100 тысяч за газ, за свет. Они аннулировали, но потом опять пришёл долг, он судился. В этом году он уже должен заключать договор собственности, я говорю: "Костик, не надо, не получай. Ты сейчас в собственность получишь, потом будешь страдать с этими квартирами". У него и штукатурка лопается и унитаз течёт и то, и сё, и пятое, и десятое", — закончил рассказ Владимир.
"Сначала заключи договор"
Сосед Владимира, Юрий Назаров тоже получил квартиру, как сирота в 2017 году. Это у него обрушился потолок. По словам гражданской жены мужчины, они официально просили заменить квартиру или сделать ремонт. У них маленький ребёнок, который из-за отсутствия тепла в доме постоянно болеет, но им пришёл отказ (документ имеется в распоряжении редакции). Более того, девушка считает, что её мужу выдали квартиру обманным путём.
Ему сказали: "Сначала заключи договор, потом получишь ключи и поедешь смотреть квартиру". Дом в аварийном состоянии, не утеплённый, газ дорогой, очень холодно и с ребёнком жить невозможно. Потолки у нас в квартире рушатся, текут. Никто не хочет заниматься домами", — говорит супруга Юрия Яна Петрова.
В квартире рушатся стены, большие трещины, плесень кругом, фасад не утеплённый, а в подвале стоит вода, говорит девушка. Газом семья не пользуется — отапливать квартиру дорого.
Если мы будем круглосуточно топиться газом, то муж будет оставлять всю зарплату — 15 тысяч за коммунальные услуги. Греемся электрическими обогревателями", — заключила женщина.
Девушка говорит, что некоторые квартиры сироты покинули, не смогли жить в таких условиях. Оставшиеся, пытаются добиться справедливости, добавил Владимир Козлов.
Я с агентством этим общался, говорят: "Мы уже не первый раз приезжаем всё хорошо, нормальные у вас квартиры, что вы". Дурочка включают и всё. Управляющая компания то же самое: "мы причём здесь", — говорят. Здесь всё трескается, наискосок этот дом стоит", — заключил парень.
Позиция властей
В ответ на запрос "Клопс", в агентстве по имуществу Калининградской области сообщили, что всего в четырёх домах на улице Молодёжной в Долгоруково проживают 17 детей-сирот. Когда им передавали квартиры из жилищного фонда претензий к качеству ни у кого из них не было, что подтверждается подписанными актами приёма-передачи жилья, говорится в ответе.
Все предоставленные по вышеуказанному адресу жилые помещения находились в состоянии, пригодном для проживания. В период эксплуатации жилых помещений в адрес Агентства поступали обращения нанимателей (детей-сирот — ред). При их осмотре устанавливались обстоятельства, указывающие на ненадлежащее содержание жилых помещений нанимателями", — сообщили "Клопс" в ведомстве.
Кроме того, в феврале 2021 года состоится комиссионный осмотр жилых помещений, предоставленных лицам указанной категории. По результатам осмотра, в агентстве обещали принять соответствующие меры.