Войти в почту

Дороги маршрута Европа – Западный Китай могут не достичь должного качества к 2024 году

Счетная палата зафиксировала риски несоответствия ряда участков автодорог, входящих в международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай, критериям должного качества к 2024 году. Это следует из соответствующего отчета ведомства, передает ТАСС.

Дороги маршрута Европа – Западный Китай могут не достичь должного качества к 2024 году
© РЖД-Партнер

Речь идет об участках, за реконструкцию которых отвечает Росавтодор: Канаш – Самара, проходящий по автомобильным дорогам федерального значения А-151 и М-5 «Урал», и Оренбург – Сагарчин трассы Р-239.

В МТМ Европа – Западный Китай также входят платные трассы под управлением госкомпании «Автодор». Это дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, участки 3 и 4), трасса М-12 Москва – Казань и обход Тольятти. Часть объектов уже сдана в эксплуатацию, а М-12 и обход Тольятти планируется построить к 2024 году.

«Строительство указанных автодорог предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай». При этом в паспорт самого проекта до сих пор не внесены мероприятия в части Росавтодора. Вместе с тем ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 т на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030 году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024-м есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута», – резюмировал аудитор Валерий Богомолов.

Он указал на несоответствие сроков готовности участков МТМ Европа – Западный Китай, за которые отвечает Росавтодор и госкомпания «Автодор». Отставание первого повлечет за собой риски недостижения критериев качества дорожного полотна к 2024 году на нескольких участках транспортного коридора.

Проектирование и строительство М-12

В Счетной палате напомнили, что общий объем финансирования строительства трассы М-12 составляет 539,6 млрд руб., обхода Тольятти – 115, 5 млрд руб.

Проверка показала, что на 1 октября 2020 года «Автодор» израсходовал на строительство трассы М-12 1,1 млрд руб., или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета. «При этом по обходу Тольятти кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020-го вообще отсутствовало», – подчеркнули в СП.

Также в Счетной палате отметили недостаточные темпы заключения и исполнения договоров на проектирование и строительство M-12. «В связи с поздним заключением договоров (в сентябре 2020 г.) на момент проверки «Автодор» принимал работы только по договорам на подготовку территории строительства обхода Балашихи, – констатировал В. Богомолов. – На 1 октября 2020 года было принято и оплачено только 34% от общего объема работ, предусмотренного основным договором на подготовку территории строительства. Причина отставания – несвоевременное заключение соглашения о компенсации убытков, без которого невозможно приступить к переустройству коммуникаций».

В «Автодоре» при этом уточнили, что всего в 2020 году по М-12 было принято и оплачено 47% общего объема работ, предусмотренных календарным графиком договора на подготовку территории строительства. Это 100% от запланированного на прошлый год, остальные 53% будут реализованы в 2021 году.