Рост выше среднего: среди московских округов на рынке недвижимости есть очевидные лидеры

Может быть, к 2050 году, когда на Земле, по оценкам ученых, будет более десяти мегагородов с населением от 50 млн до 100 млн человек и пять супергигантов с населением более 100 млн человек, мы, описывая рынок недвижимости российской столицы, будем говорить просто «Москва», без всякой территориальной разбивки. Но пока определенная разница между округами, районами и локациями города есть, и есть среди них очевидные лидеры, которые в тех или иных рейтингах занимают первые места или по тому или иному параметру демонстрируют самый впечатляющий рост.

Рост выше среднего: среди московских округов на рынке недвижимости есть очевидные лидеры
© BFM.RU

Например, на вторичном рынке Москвы, по подсчетам экспертов АН «Объединенная группа риелторских компаний» (ОГРК), за последние полгода число квартир в экспозиции сократилось с 51,4 тысячи до 39,6 тысячи объектов; в процентном соотношении снижение составило 22,9%. Округом — лидером по числу ушедших с продажи объектов (2,08 тысячи лотов) стал ЦАО, на втором месте расположился ЗАО (1,92 тысячи лотов), замкнул тройку лидеров ЮЗАО (1,32 тысячи лотов).

А вот первичный рынок Москвы, как отмечают аналитики компании Capital Group, в декабре 2020 года пополнился новым предложением жилья общей площадью 773 тысячи квадратных метров — это максимальный показатель поступлений новых объемов в месяц за последние два года. Но, опять же, все неравномерно: в территориальной структуре лидерами по объему выхода нового предложения стали Юго-Восточный, Южный и Северный округа: на них пришлось 27% (133 тысячи квадратных метров), 23% (113 тысяч) и 19% (93 тысячи) жилья соответственно.

Согласно статистике компании «Бон Тон» (есть в распоряжении Business FM), в сегменте столичного бизнес-класса рост средневзвешенной цены квадратного метра по итогам прошлого года составил 23,4%. Но это в целом по Москве, а есть округа-лидеры, в которых восходящий ценовой тренд оказался куда ярче. Первую тройку здесь составляют ЗАО, ЮАО и САО: по 31,8% и 28,5%, что на 8,4% и 5,1% больше, чем в среднем по рынку.

В результате, как подсчитали в компании «Метриум», средняя цена бизнес-классного московского «квадрата» сейчас составляет 300,7 тысячи рублей, но в четырех административных округах она превосходит эту отметку: квадратный метр такого жилья в Южном округе обойдется в среднем в 338 тысяч рублей, в Западном — в 325 тысяч рублей, в Северном — в 320 тысяч рублей, в Юго-Западном — в 302 тысячи рублей.

Или взять, скажем, московский премиум-класс, в котором объем предложения по итогам декабря составил 114,9 тысячи квадратных метров, или одну тысячу квартир (в годовом выражении снижение составило 21% и 22% соответственно). По данным компании «Бон Тон», большая часть этого предложения (85,2%) приходится всего на два округа: Западный и Центральный. Также ЗАО — лидер по росту объема премиального предложения (+35%), что позволило округу довести свою долю в общегородском объеме до впечатляющих 19%.

А вот в компании Level Group и Kalinka Group изучили положение дел в «Большом Сити» — огромной территории, расположенной на участке от Ленинградского проспекта до Кутузовского проспекта и включающей части четырех административных округов: ЦАО, САО, СЗАО и ЗАО. Тех, кто внимательно изучил все сказанное выше, не удивит вывод: прошлогодний рост цен на квартиры и апартаменты был в локации выше, чем в целом по рынку.

Например, согласно совместным подсчетам аналитиков, средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса выросла здесь на 24,1%, тогда как по рынку в целом — на 19,9%; комфорт-класс подорожал на 25,2% и 15,5% соответственно. Недвижимость «Большого Сити» (без учета «Москвы-Сити») дорожала быстрее рынка за счет вывода новых качественных проектов — в частности, ЖК «Level Причальный», «Авиатика», «Сидней Сити», а также из-за в принципе высокого уровня спроса на новостройки в данной локации.

По состоянию на декабрь 2020 года в открытом предложении в «Большом Сити» находились квартиры и апартаменты в 25 новостройках. Из них 80% относятся к сегменту бизнес-класса, в премиальной категории представлено 12% новостроек и 8% — в комфорт-классе. «Активное развитие территория «Большого Сити» получила с 2013 года, — отмечает директор по маркетингу компании Level Group Александра Мамохина. — Суммарно за последние десять лет здесь было выведено 36 проектов площадью 3,7 млн квадратных метров, а в прошлом году на рынок вышли четыре новых ЖК совокупной проектной площадью около 571 тысячи квадратных метров».

Как подчеркивает директор отдела аналитики и стратегического консалтинга компании Kalinka Group Александр Шибаев, в 2021 году в «Большом Сити» ожидается старт продаж еще пяти-семи новых проектов и крупных очередей уже реализующихся объектов бизнес-класса (среди которых — проекты MAZD, «River Park Кутузовский», проект на территории завода «Филит»), а также старт продаж ЖК One Tower и комплекса Grand Tower — двух крупных строящихся проектов ММДЦ «Москва-Сити», входящего в состав «Большого Сити».