Макропроект Россетей обеспечит Транссиб дополнительным электроснабжением

Строительство новой транзитной линии электропередачи ВЛ 220 кВ Минусинская-Опорная – Кошурниково-Тяговая – Саянская-Тяговая – Камала-1 протяженностью около 445 км началось в 2019 году. Проект реализуется в соответствии с комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденным распоряжением правительства РФ № 2101-р от 30 сентября 2018 года. Строительство также входит в состав программы «Россети ФСК ЕЭС» по развитию системы внешнего электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В начале 2020-го для подключения новой линии к единой энергосистеме «Россети ФСК ЕЭС» приступила к модернизации подстанций 500 кВ Камала-1 и 220 кВ Минусинская-Опорная в Красноярском крае. Ввод энергообъектов позволит увеличить пропускную способность участка Транссибирской магистрали, а также повысит надежность электроснабжения региона, в котором проживает около 2,9 млн человек.

Макропроект Россетей обеспечит Транссиб дополнительным электроснабжением
© РЖД-Партнер

Весь цикл строительства разбит на 14 этапов. Проектной документацией, получившей положительное заключение Красноярского филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрены первоочередные работы по реконструкции действующего транзита 220 кВ Камала – Саянская – Кравченко, строительство ВЛ 220 кВ Камала-1 – Саянская-Тяговая № 2 и реконструкция электроподстанции ПС 500 кВ Камала-1.

Реконструкция подстанции 500 кВ Камала-1 выполняется в объеме, необходимом для подключения строящейся воздушной линии электропередачи. Ее площадка расположена на территории г. Зеленогорска в Красноярском крае. Для подключения ВЛ 220 кВ Камала-1 – Саянская-Тяговая № 2 к подстанции ПС 500 кВ Камала-1 будет установлено высоковольтное оборудование и реконструировано открытое распределительное устройство, где смонтируют дополнительную ячейку ОРУ 220 кВ.

Генеральный проектировщик – филиал НТЦ «Россети ФСК ЕЭС» Сибирский научно-исследовательский институт электроэнергетики.