Посторонним вход воспрещён: нижегородцев вынуждают покупать ключи от новых домофонов
Нижегородцы жалуются на то, что в подъездах их домов устанавливают новые домофоны, не спросив на то согласие собственников. Для жителей это оборачивается дополнительными тратами на приобретение электронных ключей. В противном случае попасть в подъезд собственного дома не представляется возможным. Мы попытались выяснить, на каком основании компания решила обновить домофоны. Никто не спросил В доме № 5 по улице Культуры современные устройства установили неожиданно, по крайней мере, для большинства местных жителей. – Утром мы уходили на работу, стоял старый домофон, вечером пришли –установлен новый, – рассказал собственник одной из квартир Михаил. – В подъезд, правда, попали без проблем. На двери висело объявление, в котором был указан одноразовый код. Он действовал примерно две недели. Потом войти в подъезд стало возможно, только пользуясь ключом. На каждую квартиру выдавали по одному. А в нашей семье четыре человека, плюс квартира находится под наблюдением вневедомственной охраны. Им я тоже должен предоставить ключ. Получается, что нашей семье нужно приобрести ещё четыре ключа, каждый по 150 рублей. Итого – 600 рублей. Добавьте к этому расходы на бензин или проезд, потому что за ключами надо ехать в офис компании. Больше всего людей возмущает тот факт, что старый домофон прекрасно работал, никаких проблем с его эксплуатацией не было. – Зачем менять то, что и так работает? – задаётся вопросом собственница квартиры на 8-м этаже Елена. – Нас никто не спрашивал, хотим мы новый домофон или нет. Никаких объявлений о проведении общих собраний не было, бюллетени для голосования никто не давал. Что это за самоуправство такое? Так можно каждый год устанавливать новые домофоны и продавать ключи людям. Посчитайте, сколько это денег – только в нашей многоэтажке 120 квартир. Заявление рассмотрят В доме № 26 по улице Кораблестроителей ситуация такая же. Современное устройство появилось весьма неожиданно. – Никакого собрания собственников не было, – рассказала одна из жительниц Ольга. – Однако приходил молодой человек с ключами и бумагами, на которых он просил расписаться. Сама Ольга потребовала разъяснить, на каком основании таким образом собирают подписи. Но сколько людей, не вникая в суть вопроса, поставили свои автографы, остаётся только догадываться. Более того, как утверждают жители с улицы Кораблестроителей, после смены домофона они не могли попасть в подъезд собственного дома и были вынуждены вызывать полицию. – Предыдущий домофон устраивал всех, он прекрасно работал. Почему мы не можем попасть к себе домой? – возмущается Ольга и её соседи. Эти же вопросы жители попытались задать в офисе компании. На что собственникам сообщили: сейчас руководство работает на удалёнке, когда заявление будет рассмотрено, ответ дадут. Сотрудница, которая работает с клиентами в офисе, и вовсе отказалась от комментариев. Согласие не требуется Между тем подобные жалобы поступают от жителей других районов Нижнего Новгорода и городов области. Мы обратились за комментариями к юристам. Оказалось, что всё весьма неоднозначно. – Согласно статье 44 Жилищного кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров об использовании общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому действия организации, которая производила замену домофона в подъезде, если не было предварительного решения, принятого на собрании собственников жилья, о монтаже (замене) домофона, неправомерны, – разъяснил юрист Максим Лавриненко на правовед.ru. Вместе с этим юристы рекомендуют смотреть договоры с организацией, обслуживающей домофон. Иногда в нём может быть прописано, что исполнитель имеет право производить без дополнительной оплаты и согласия заказчика замену домофонной системы, если та морально устарела или не подлежит восстановлению. Имеет значение и то, кому принадлежит оборудование. Если его собственник – обслуживающая организация, то она в принципе вправе поступать с ним по своему усмотрению. – Замена старого оборудования, принадлежащего компании, на новое, модернизированное не требует согласований с жильцами, – заявили журналистам в домофонной компании. Не все жильцы согласны с таким положением вещей и готовят обращение в прокуратуру.