Войти в почту

Нотариус рассказал, в каких случаях опасно дарить квартиры

МОСКВА, 11 ноя — ПРАЙМ. Дарение квартиры опасно в том случае, когда этой сделкой пытаются подменить другую: наследование (то есть составляют договор дарения вместо завещания), продажу или ренту, рассказала РИА Недвижимость нотариус Елена Образцова.

Нотариус рассказал, в каких случаях опасно дарить квартиры
© Прайм

Дарить квартиру безопасно, если собственник не рассчитывает на получение дохода от своей недвижимости, не ждет помощи от одаряемого, полностью ему доверяет, и квартира не является единственным жильем собственника, уточнила Образцова.

"В остальных случаях, когда нет другой недвижимости в собственности дарителя, на подарок претендует малознакомое лицо или даритель (часто люди пенсионного возраста или нуждающиеся в уходе по состоянию здоровья), рассчитывает на помощь одаряемого, отчуждать имущество по договору дарения не рекомендуется", — подчеркнула она.

Лучше рассмотреть другие варианты, например, составить завещание и в зависимости от того, насколько добросовестно родственник или знакомый будет помогать собственнику квартиры, решить – дарить ему недвижимость или нет. Еще один, более надежный вариант – это договор ренты, добавила Образцова.

"Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, что исключает возможность введения в заблуждение и принуждения к подписанию договора", — отметила нотариус. По ее словам, преимущества договора ренты любого вида перед дарением в следующем: на квартиру накладывается обременение, которое в обязательном порядке регистрируется в Росреестре, и плательщик ренты не сможет продать или иным образом распорядиться квартирой без согласия гражданина-получателя ренты. Кроме того, получателя ренты нельзя принудительно выписать, он сможет спокойно проживать в своей квартире.

В случае заключения договора дарения важно понимать, что одаряемый получает имущество и права на него в полном объеме, то есть он может свободно распоряжаться квартирой и при желании выселить дарителя, продать квартиру, при этом, не оказав никакой материальной помощи бывшему собственнику жилья, заключила Образцова.