Только 10% покупателей на рынке новостроек рассматривают квартиры на первых этажах

Квартиры на первом этаже представлены в 40% столичных новостроек массового сегмента. В бизнес-классе таких проектов не более 7%, в премиальной категории – всего 3%, в основном это клубные дома, где предлагаются лоты с несколькими уровнями и отдельным входом с улицы, сообщает компания «Инком-Недвижимость».

Только 10% покупателей на рынке новостроек рассматривают квартиры на первых этажах
© Мир квартир

Фото: votchina.com

В условиях российской действительности, когда теплая погода стоит пару месяцев в году, а возможность попасть в жилище прямо с улицы чаще вызывает чувство тревоги, чем привилегированности, главным козырем квартир на первом этаже является цена. В массовом сегменте такие лоты стоят на 10-15% дешевле объектов, находящихся выше. При неудачном расположении – например, если окна выходят на забор или в квартире очень мало естественного освещения – скидка достигает 25%. Подобная дисконтная политика может применяться и к жилью на втором этаже, если первый является коммерческим.

«В случае многоэтажной застройки девелопер обычно выделяет под жилье 20-30% площадей на первых этажах, – рассказывает начальник отдела департамента новостроек компании Юрий Лебедев. – Остальные квадратные метры ему выгоднее продать коммерческим организациям. В ситуации с малоэтажными комплексами дело обстоит иначе: там жилыми являются порядка 95% первых этажей, причем это не только пожелания девелопера, но и требования Минстроя. В «малоэтажках» для объектов инфраструктуры строятся отдельные корпуса».

Только 10% клиентов на первичном рынке Москвы готовы рассматривать для покупки квартиры на первых этажах, несмотря на их привлекательную цену. Однако за счет того, что такие лоты занимают небольшую долю предложения в ЖК, в экспозиции они обычно не застаиваются.

У жилья на нижних этажах есть множество недостатков: уровень шума, выхлопы автомобилей, часто непривлекательный вид из окна, необходимость постоянно закрывать шторы и т.д. Для коммерческих помещений эти нюансы большого риска не несут, поэтому первые этажи охотно разбирают магазины, кафе, салоны красоты и т.д., особенно, если инфраструктура в пешей доступности еще недостаточно развита. По наблюдениям аналитиков, в первых очередях московских ЖК более 90% коммерческих площадей продаются еще до момента ввода дома в эксплуатацию.