Эксперты предупредили о фейковых показах квартир на вторичном рынке

Эксперты компании «Метриум» рассказали о способе, которым пользуются недобросовестные риэлторы, чтобы опередить конкурентов и ускорить сделку, в особенности на вторичном рынке элитного жилья. Это проведение фейковых показов выставленного на продажу объекта, во время которых в роли потенциальных покупателей выступают знакомые самого риелтора. Подставные клиенты наносят визит, осматривают квартиру, а затем говорят, что готовы совершить сделку лишь с хорошим дисконтом: якобы квартира стоит дешевле. Многократное проведение таких показов заставляет собственника усомниться в правильности ценообразования и пойти на уступки. В результате продавец теряет в деньгах, а риелтор "одерживает победу" над конкурентами, которые честно выполняли свою работу. Аналитики отмечают, что фейковые показы устраиваются не только для продавца, но и для покупателя. Риелтор может намеренно умолчать о том, что квартира продается по завышенной цене, и показывать ее клиентам не с целью продать, а как раз-таки наоборот - на фоне ее неликвидности подтолкнуть покупателя к другому варианту. Эксперты советуют: чтобы не тратить время на показы, которые точно не закончатся сделкой, следует ответственно подойти к выбору риелтора. При ценообразовании эксперты опираются на аналитические данные об объектах со схожими характеристиками - как актуальных, так и реализованных, что позволяет сформировать точную цену продажи. У мелких компаний и частных маклеров, как правило, нет возможности предоставить корректную аналитику.

Эксперты предупредили о фейковых показах квартир на вторичном рынке
© Бюллетень Недвижимости