Исследование: Средневзвешенный показатель доходности за номер в Москве снизился в апреле-июне на 86%

По итогам II квартала 2020 года средневзвешенный показатель доходности за номер в Москве снизился на 86% - до 815 руб. Об этом сообщили в пресс-службе компании JLL. «Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%). Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 13% до 6 тыс. 560 руб. годом ранее, при этом основное снижение тарифов наблюдается в демократичных сегментах рынка. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня - 815 руб.», - говорится в сообщении. Как пояснила руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова, во II квартале 2020 года падение показателя RevPAR составило 84-93%, в зависимости от сегмента. «Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. Апрель и май характеризовались отрицательным ростом, в то время как в июне наметились первые признаки восстановления. Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE-мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», - добавила она. Отмечается, что гостиницы высоких ценовых сегментов пока существенно не снижали цены, это позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением окрепнувшего спроса. «Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года, подобная динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными о бронированиях, предоставленными компанией TravelLine. До конца года мы ожидаем запуск трех крупных гостиниц. Во многом их открытие будет зависеть от восстановления рынка, в связи с чем может произойти перенос некоторых проектов на 2021 год», - добавили в пресс-службе.