Объемы продаж в магазинах Молжаниновского за месяц существенно снизились
Московский Центр урбанистики и аналитическая компания Habidatum совместно с ТАСС провели исследования покупательской активности в Москве в условиях режима всеобщей самоизоляции. Существенные изменения произошли в большинстве районов города и связаны они, прежде всего, с тем, что люди стали меньше курсировать по торговым центрам, выбирая для покупок какой-то один магазин, чаще всего — ближайший к дому, перестали заниматься шоппингом в центре и, напротив, совершать по выходным «торговые путешествия» в магазины на периферии. Продажи в торговых центрах Молжаниновского сократились именно из-за оттока покупателей, которые раньше приезжали сюда из центральных районов Москвы. Руководитель Московского центра урбанистики Сергей Капков заметил, что в сфере торговли продуктами питания и лекарствами эксперты отмечают изменение каналов и структуры продаж на уровне всего города, а также локальные районные тренды. — В самом тяжелом положении находятся гипермаркеты, расположенные за пределами МКАД или в труднодоступных местах в Москве: потребителей там стало гораздо меньше, а выросший средний чек не может компенсировать снижение посещаемости,- рассказал он. В дальнейшем аналитики намерены изучить, какие категории продуктов стали покупать больше и меньше, зависят ли изменения объема продаж от типа застройки района, и другие особенности потребительского поведения в период пандемии в Москве.