Войти в почту

Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы

Цены на авиабилеты при возобновлении полноценного авиасообщения в мире могут вырасти минимум на 50 процентов. С таким сообщением выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). В Москве между тем процесс уже начался. «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair резко подняли цены на перелеты из столицы. Стоимость перелета между Москвой и 15 крупнейшими городами России с вылетом в мае выросла в среднем на 50– 110 процентов по сравнению с мартом. Так, например, у «Аэрофлота» перелет из Москвы в Краснодар и Минводы стоит по 5900 рублей (в марте — 2800 руб.), в Санкт-Петербург — 4900 рублей (2400 руб.), в Волгоград— 6900 руб. (3400 руб.), в Екатеринбург — 6600 руб. (3900 руб.), в Пермь 6900 руб. (3500 руб.), в Сочи — 5900 руб. (3100 руб.), в Омск — 9500 руб. (4000 руб.). Также цены на май выросли у других крупнейших перевозчиков — S7, «Уральских авиалиний» и Utair. Билеты у них стоят лишь на несколько сотен рублей дешевле, чем у «Аэрофлота». — Спрос на перелеты в результате последних событий может снизиться вдвое, из-за чего перевозчики будут вынуждены повышать цены на билеты, — заявил гендиректор компании S7 Владислав Филев. Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров рассуждает: — Сравнивать тарифы в феврале-марте и мае — некорректно, потому что февраль и март — всегда низкий сезон, когда цены опускают до минимума, чтобы привлечь пассажиров. А в мае тарифы на перелеты всегда растут. Но если в прошлом году они росли из-за высокого спроса, в этом — чтобы окупить перелет как таковой, когда в самолете заполнено только 20 процентов мест. Пассажир, покупая билет, платит и за себя, и за того, кто не полетел — иначе рейс просто не состоится. Не зря, кстати, их «пачками» отменяют. Впрочем, по мнению эксперта, ждать двукратного роста цен на авиабилеты вряд ли стоит. Во всяком случае — в России. — Есть понятие «покупательская способность населения», и сейчас эта способность точно не растет, — рассуждает эксперт. — Если цены резко увеличить, то летать, как, впрочем, и сейчас, будут только те, кто не может не полететь. Ну, например, командировочные, — рассуждает Гусаров. — Но авиакомпания на одних таких пассажирах бизнес не сделает. По мнению эксперта, цены будут повышаться, но не более чем на 10–15 процентов, как, впрочем, и бывает каждый год. Кирилл Янков, председатель межрегионального общественного движения «Союз пассажиров», советует не зацикливаться на авиаперевозках. — Если вам нужно не в Хабаровск, а, скажем, на российский юг, то значительно проще и дешевле отправиться туда поездом, — считает Кирилл Вадимович. — Цены на самые дешевые билеты — в плацкарт — стабильны. Более того, в поездах сейчас тоже соблюдается социальная дистанция. Места продают таким образом, чтобы соседняя полка была пустая. И это очень правильно. И с точки зрения защиты от вируса, и с точки зрения комфорта. Юрий Лалетин, гендиректор туристического агентства, считает, что летом резко вырастет поток автомобильных туристов. — Многие поедут на юг на машине и остановятся в частном секторе, — убежден эксперт. — Я сильно сомневаюсь, что большинство отелей в Крыму и Краснодарском крае будут этим летом открыты. Но частный сектор — это очевидно, отдыхающих все равно примет. Причем те, кто не поедет на машине, могут воспользоваться автобусом. Билет практически всегда дешевле, чем даже в плацкарт. Народ начал активно экономить, и автобусная поездка — это пусть и не самый комфортный, но зато вполне бюджетный вариант. Что касается авиации, то для нее, как и для туристической отрасли, 2020 год будет, скорее всего, почти потерян. И это, к сожалению, объективно. Читайте также: Число автобусов увеличат в часы пик в Подмосковье с 18 мая

Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
© Вечерняя Москва