Оператор сотовой связи «МегаФон» обнародовал отчетность за четвертый квартал 2019 года. По итогам отчетного периода компания увеличила выручку на 5,4 процента, которая составила 93,2 миллиарда рублей. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров выросла на 41,5 процента, до 12,8 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль компании увеличилась на 78,5 процента, до 2 миллиардов рублей. Сервисная выручка в четвертом квартале 2019 года выросла на 1,3 процента и составила 80,4 миллиарда рублей в основном благодаря росту выручки мобильной передачи данных в связи с обновлением линейки «Включайся!» последними технологическими решениями и партнерскими сервисами. Абонентам была предложена система кросс-скидок, впервые на рынке внедрена функция кэшбека с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании. Эти и другие решения привели к росту пользователей передачи данных на 6,7 до 34,9 миллиона человек, количество мобильных абонентов в России сохранилось на уровне 75,2 миллиона человек. Рост выручки от услуг клиентам государственного сектора в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) также оказал положительный эффект как на мобильный, так и на фиксированный сегменты выручки. По итогам года сервисная выручка достигла 310,8 миллиарда рублей, показав прирост в 1,2 процента. В четвертом квартале «МегаФон» продолжил развитие своей розничной сети за счет внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию. Среднее количество клиентов в обновленных салонах выросло на 20 процентов, средняя дневная выручка — на 30-40 процентов по сравнению с салонами традиционного формата. CAPEX в четвертом квартале составил 31,3 миллиарда рублей, на 18,2 процента меньше аналогичного периода прошлого года. Экономия CAPEX обусловлена тем, что в 2018 году осуществлялись масштабные вложения в обновление биллинговой платформы. В 2019 году основной фокус компании был направлен на продолжающееся развертывание и повышение устойчивости сетей, повышение качества услуг, развитие клиентского опыта. За четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России. «"МегаФон" продолжает уверенно развивать бизнес, что подтверждает динамика основных показателей компании. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность – количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов. Реализация ИКТ проектов для корпоративных клиентов позволила увеличить в четвертом квартале выручку от услуг фиксированной связи, — комментирует итоги квартала генеральный директор "МегаФона" Геворк Вермишян. — Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки и по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу». «МегаФон» продолжает развивать партнерства с крупными компаниями, позволяющие укрепить позиции Компании в области цифровых технологий. В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия «МегаФона» с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках AliExpress Россия оценили наши абоненты — «МегаФон» стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе TMall. «В четвертом квартале 2019 года мы достигли хороших результатов и продемонстрировали рост ключевых финансовых показателей. Выручка выросла на 5,4 процента и достигла 93 202 миллионов рублей. Основная доля по-прежнему приходится на Россию — более 98,4 процента от всей выручки компании. Компания продолжает развивать новые сервисы, тарифы и инновационные услуги, реализуя стратегию цифровой трансформации, в результате чего цифровая выручка в четвертом квартале выросла на 52,3 процента, — прокомментировал итоги финансовый директор "МегаФона" Никита Орлов. — Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в четвертом квартале 2019 года выросла на 41,5 процента и составила 12 822 миллиона рублей, в связи с ростом продаж смартфонов, в том числе в высокой ценовой категории, новых моделей Samsung и Apple, а также смартфонов Honor и Huawei, которым были посвящены специальные маркетинговые инициативы. Положительный эффект на продажи оказало открытие салонов нового поколения».