Автопроизводители массово повысили цены в России
Компания Renault подняла цены на свои автомобили в России на 1,14%. На фоне обвала рубля и продолжающего падение авторынка многие автопроизводители также собираются изменить свои ценники. О повышение цен сообщает в понедельник ТАСС со ссылкой на официального представителя Renault. Ранее бренд предупреждал о том, что ему придется поднять цены на автомобили из-за непростой экономической ситуации, сложившейся в России. В Renault поясняли, что компания, несмотря на высокий уровень локализации, подвержена влиянию цен на сырье и продукцию субпоставщиков, которые оценивают свои товары в евро и долларах. О грядущем повышении цен ранее предупредил АвтоВАЗ. Представители тольяттинского автоконцерна заявили также, что в условиях волатильности валют надеются на дополнительную поддержку со стороны правительства. В Госдуме, в свою очередь, призвали АвтоВАЗ не повышать цены, так как из-за падающих реальных доходов населения спрос на автомобили с высокими ценниками упадет еще сильнее. Кроме Renault, за первые две недели марта в России подняли цены еще пять автобрендов, сообщает "Автостат" в понедельник. У китайского Changan на 30 тыс. руб. подорожали все комплектации кроссовера CS55, а все модели Suzuki прибавили от 20 тыс. до 50 тыс. руб. к ценникам. Также подняла цены японская Toyota: а 26-101 тыс. руб. дороже стали седан Camry, внедорожники Land Cruiser 200 и Prado, а также Fortuner и пикап Hilux. У BMW на 10-390 тыс. руб. подорожали 20 из 33 моделей, представленных в России. Lexus также поднял цены почти на весь свой модельный ряд: на 53-184 тыс. дороже стали 15 моделей, а седан ES200 и кроссовер UX200, напротив, подешевели на 216-391 тыс. руб. соответственно. Ранее "Авторамблер" писал, что, по прогнозам экспертов, слабый рубль дорого обойдется российскому авторынку: из-за нестабильной экономической ситуации цены на новые машины вырастут на 5-10%.