В пользу людей
В пользу людей Планерку вела председатель городской Думы Вера Галушко. И ключ к счастливой жизни Ежегодно обладателями своего жилья становятся дети-сироты, шагнувшие во взрослую жизнь. Эта программа всегда находится на особом контроле. Ведь речь о непростых судьбах, которые, тем не менее, имеют все шансы стать счастливыми. И один из важных моментов на этом пути — свое первое жилье. Вера Галушко напомнила, что это особенная категория граждан, речь идет о тех ребятах, чья жизнь начиналась не с сытой и счастливой семьи, они не знали родительской любви и теплоты. И вот они дождались, теперь будет свой родной дом. Здесь важно, чтобы все было без сбоев — жилье предоставлялось качественное и в срок. Вопрос был поставлен так: необходимость дополнительных мер, чтобы дети ключи от своего жилья получали всегда вовремя, даже без маленькой задержки. Обсуждали сроки исполнения соглашений по финансированию приобретения жилых помещений. Жилье может приобретаться в новых домах, тогда ведется работа с застройщиками, или на вторичном рынке. О том, какая ведется работа, депутатам рассказали начальник управления по жилищным вопросам Павел Абрамчик, директор департамента муниципальной собственности и городских земель Илья Павлов и директор департамента строительства Артем Аганов. Так, в прошлом году было запланировано предоставление 139 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок такой. Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Краснодарского края выносит заключение о пригодности жилых помещений. И оно было получено администрацией города 9 января, а к 3 февраля заключили все 139 договоров найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом году необходимо будет предоставить уже 163 квартиры. Вера Галушко высказала свою позицию: «Работа 2019 года выполнена с замечаниями: во-первых, нарушили срок, квартиры передали детям в 2020 году вместо положенного 2019, а во-вторых, были выставлены замечания по качеству предоставленных жилых помещений. В этом году объем работ стал еще больше. Нарушений не должно быть вовсе!» Председатель городской Думы предложила вместе разобраться, по какой причине были задержки по срокам, почему так случилось в 2019 году. Оказалось, что есть проблема, схожая для обоих способов приобретения жилья. Раз в год устанавливается цена одного квадратного метра, на основании чего и выделяются средства на эту программу. Кроме того, не бывает и идеального метража квартир под выделенные средства. — Фактическая стоимость одного квадратного метра жилплощади не соответствует выделенным денежным средствам для решения этого вопроса, — рассказал Артем Аганов. В 2019 году установили цену 41 тыс. руб. за 1 кв.м помещения с готовым ремонтом, тогда как рыночная цена была 50 тыс. руб., а планировка квартир у застройщиков предполагает большую площадь помещения, чем может приобрести департамент в рамках действующего законодательства. Причем закон Краснодарского края от 15.12.2004 No805-КЗ позволяет изменять цену только единожды, и в этом году закупка будет производиться по цене, установленной на конец финансового года — 46,7 тыс. руб. за 1 кв. м. Депутат Дмитрий Коломиец напомнил о так называемом «маневренном фонде» и предложил рассмотреть вопрос о его возобновлении. Вера Галушко считает очень важным вести предварительную работу с застройщиками. Она ведется, рассказал Артем Аганов, причем еще на этапе планирования. На этом делает акцент глава города Евгений Первышов. Были намечены меры, как избежать задержек по срокам, пусть даже они и небольшие, в этом и следующих годах. «Мы услышали, что необходимые меры будут приняты», — подвела итоги Вера Галушко. Запас прочности для дорог Депутаты рассмотрели и обсудили стратегию развития улично-дорожной сети на территории Краснодара. Ее представил заместитель главы города Артем Доронин. В 2018 году был сделан очень важный шаг, без которого невозможно все остальное: проведена работа по паспортизации объектов улично-дорожной сети. Общая протяженность дорог в Краснодаре составляет 1748 км, на их содержание ежегодно требуется порядка 2,7 млрд рублей, а выделяется из бюджета на эту статью расхода 322 млн рублей, что и проводит к большому количеству обоснованных жалоб на некачественное состояние дорог. А еще кубанская столица остро нуждается в создании новых транспортных развязок. Есть дорожный фонд, каков его объем из бюджета города? Он составляет всего 575 млн рублей. Сейчас есть 4 готовых к реализации проекта. Это — автомобильная дорога по ул. им. Думенко от ул. им. 70-летия Октября до ул. им. Калинина. И три проекта по строительству подземных пешеходных переходов: через ул. Дзержинского в районе пересечения с ул. Покрышкина; через ул. Вишнякова в районе вещевого рынка; в створе с ул. Гаврилова через ул. Красная и ул. Шоссе Нефтяников. В рамках государственной программы Красно- дарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» раз- рабатывается проектно-сметная документация по 14 объектам. За счет средств местного бюджета ведется работа по 10 объектам. — Реализация указанных проектных решений в комплексе с развитием общественного транспорта и его приоритета на городских дорогах позволит минимум на 15-20 лет обеспечить перспективный запас пропускной способности улично-дорожной сети Краснодара, — подвел итог Артем Доронин. Депутаты традиционно во время таких обсуждений обращают внимание на узкие места в своих округах и в городе в целом. Об этом говорили Зорик Садоян, Татьяна Гелуненко, Наталья Альшева, Дмитрий Орешкин, Роман Лузинов, Людмила Головченко, Сергей Быков. Выступил перед городскими депутатами и председатель комитета по вопросам топливно- энергетического комплекса, транспорта и связи ЗСК Владимир Чепель. Он обозначил главную задачу — выполнить Указ Президента РФ, и к 2024 году 85% дорог привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям. По мнению краевого парламентария, необходимо выстроить приоритеты, определить первоочередный, среднесрочный и долгосрочный план работ. А прежде всего, считает Владимир Чепель, нужно привести в надлежащее состояние дороги у объектов социальной сферы и общественных мест. — Система комплексного совершенствования улично-дорожной сети города есть, в средствах массовой информации эти сведения представлены, и люди могут с ней свободно ознакомиться, — рассказала Вера Галушко. Не хватает, продолжила руководитель городского парламента, должного финансирования. Краснодар — это столица Краснодарского края, и мы надеемся на помощь и внимание региона.