Мэрия Москвы заметила рост платежей от наружной рекламы

Операторы наружной рекламы в Москве выполнили обязательства перед мэрией Москвы и выплатили за аренду конструкций в 2020 году 3,5 млрд руб., сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя департамента рекламы и СМИ Москвы Константина Горохова. Компании Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Расвэро» и ХПО (входит в «Руан») осуществили выплаты в соответствии с графиком, отметил он. Гендиректор Gallery Мария Комарова рассказала, что выплаты по аренде за первый квартал 2020 года составили около 200 млн руб. и почти не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В остальных компаниях не раскрывают финансовые условия, связанные с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций. В 2013 году семь победивших на аукционах операторов обязались совокупно выплачивать 7,5 млрд руб. в год. Оставшиеся места Москва разыграла в 2014 году, рассчитывая получать за них еще 2,18 млрд руб. в год. Однако платежи со временем снижались, потому что часть рекламных щитов была исключена из договоров в связи с градостроительной ситуацией. Кроме того, часть компаний не смогла выполнять обязательства, пояснили в мэрии. За 2019 год операторы заплатили городу всего 3,3 млрд рублей. В этом году рост выплат связан с тем, что на 2018 год некоторые компании, в частности «Вера-Олимп», получали дисконты, а за 2020-й должны будут заплатить полную сумму, предполагает один из собеседников. В целом же на фоне сложной ситуации на рынке, связанной в том числе с падением рынка наружной рекламы, уровень выплат можно считать «довольно высоким», полагает он. В прошлом году оператор наружной рекламы «Вера-Олимп» закрыл сделку по покупке 48,6% группы Russ Outdoor. Консолидированная компания планирует занять более половины рынка в Москве и почти треть в регионах.

Мэрия Москвы заметила рост платежей от наружной рекламы
© Sostav.ru