В России изменились условия жизни домашних питомцев
По данным специалистов из российского исследовательского концерна GfK Group, владельцы собак и котов за последний год стали большее количество денег тратить на еду для своих домашних питомцев. Увеличение расходов на корм привело к росту цен, что говорит о повышении потребления или переходе на более дорогие продукты. Названы самые популярные у россиян экзотические домашние животные С января по ноябрь 2019 года средняя цена на сухой корм для домашних животных выросла на 9,5%. Эксперты связывают это с переключением домашних животных на более сбалансированный рацион питания. Представитель компании GfK Rus Валерия Казакевич отмечает, что активизировались и бренды, позиционирующие себя как суперпремиальные в рамках среднего ценового сегмента. Также, по её словам, россияне охотнее стали заменять бюджетный корм более дорогим. «Рост объёмов более дорогих брендов на фоне стабильности средних и дешёвых оказывает влияние на изменение средней цены в сторону повышения. Также, сухой сегмент кормов менее подвержен влиянию промо. Доля влажных кормов для кошек, реализованных по промо в натуральном выражении, выросла на 8% за последний год. Аналогичный показатель для сухих увеличился всего на 2%», — цитирует специалиста News.ru. Отмечается и то, что на рынке РФ увеличивается доля обоих типов кормов одновременно, но это происходит ещё и из-за добавления сухого рациона к влажному, а не наоборот. Так, в первой половине 2019 года 48% владельцев кошек выбирали смешанный способ питания, в аналогичном периоде 2018-го таких насчитывалось 42%. Ранее стало известно, что в России резко увеличились продажи дров. В январе они выросли на 27% по сравнению с таким же периодом 2019 года. Кроме того, цена за упаковку стала составлять в среднем 232 рубля, что на 3,6% больше прошлогодних показателей.