Войти в почту

В Петербурге решили ужесточить контроль за парковкой на газонах

Изменения в закон Санкт-Петербурга "Об административных нарушениях" предлагает внести Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Речь, в частности, идет о том, чтобы дополнить статью 32, предусматривающую административную ответственность за размещение транспортных средств на газонах. Сегодня парковка автомобилей на территориях зеленых насаждений влечет наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 до 500 тысяч рублей. Надо сказать, что увеличивать размер штрафа инициаторы поправок не предлагают. А предлагают увеличить численность контролеров, то есть разрешить взимание штрафов сотрудникам ГАТИ. Таким правом облечены только администрации районов и жилищная инспекция, для которых проблема парковок, понятно, не является первоочередной заботой. ГАТИ располагает отделом контроля и, по замыслу инициаторов поправок, сможет обеспечить более четкую систему взимания штрафов. Предполагается, что выглядеть она будет так: инспекторы ГАТИ будут совершать рейды по дворам и улицам города, выявляя нарушителей. При обнаружении таковых они будут составлять акт осмотра с фотофиксацией. После чего выносить определение об истребовании данных владельца автомобиля в ГИБДД. После получения данных на владельца будет налагаться штраф. Сегодня, отмечают эксперты, большую сложность при наказании за неправильную парковку вызывают два обстоятельства. Первое: в законе нет четко прописанного понятия, что является газоном. Оказывается, не всякий клочок земли с травкой и цветочками может официально числиться таковым и стать причиной штрафа для автовладельца, припарковавшего на нем свою машину. А во вторых, для того чтобы эти поправки заработали в полную силу, у автовладельцев должна быть легитимная альтернатива. Достаточного же количества мест для правильных парковок в городе не хватает. По словам председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, город обеспечен парковочными местами не более чем на 40 процентов. Особенно не хватает парковочных мест в новостройках и спальных районах. По нормативам застройки сегодня на 80 квадратных метров жилья в городе должно приходиться одно машино-место. То есть примерно одна машина на две квартиры. В действительности же ситуация иная: бывает, что одна семья располагает двумя и даже тремя машинами. - Расчетное количество авто в Санкт-Петербурге сегодня должно составлять 420 машин на 1000 человек. На самом деле машин примерно на сотню больше, - говорит Валерий Солдунов. - Возможно, диспропорция еще разительнее, поскольку никто не считает гостевых машин - то есть тех автолюбителей, кто приезжает в Петербург на своих колесах на несколько дней: они ведь тоже вынуждены где-то парковаться. Эксперты уточняют: по нормативам каждый вновь вводимый жилой комплекс должен быть обеспечен наземным или подземным паркингом, однако стоимость машино-места там сопоставима со стоимостью квартиры. Поэтому далеко не каждый житель города, покупающий жилье в ипотеку, готов заплатить солидную сумму за место для своего авто. Валерий Солдунов не отрицает: нарушители закона должны подвергаться наказанию. - Понятно, что пополнение бюджета за счет увеличения частотности штрафов - путь, который сегодня популярен у властей. Но возникает вопрос: а во сколько обойдется городу содержание нового штата контролеров? А устройство легитимных парковочных мест, куда следует переадресовать неправильно припарковавшихся автовладельцев, предусмотрены? По моему мнению, проблему эту, безусловно, крайне острую для Петербурга, надо решать комплексно, с учетом всех перспектив.

В Петербурге решили ужесточить контроль за парковкой на газонах
© Российская Газета