GfK: покупатели потратят на электронику и бытовую технику более 1,05 трлн евро
В 2020 году покупатели всего мира потратят на электронику и бытовую технику порядка 1,05 трлн рублей, об этом говорится в новом исследовании GfK, данные которого опубликовали «Ведомости». Это будет на 2,5% больше, чем в 2019 году. Как говорит ведущий эксперт GfK Павлин Лазаров, в 2020 году главным драйвером роста продаж станут телекоммуникации. Этому будет способствовать распространение устройств, которые поддерживают стандарты связи пятого поколения. В текущем году будет наблюдаться рост спроса на смартфоны в Китае и во всей Азии. Телекоммуникационные устройства, не сомневается эксперт, останутся самым массовым сегментом рынка электроники. В 2019 году они заняли 43% рынка. В 2020 году их продажи будут расти немного быстрее, чем весь рынок, – на 3%; продажи достигнут 454 млрд евро в денежном выражении, а доля рынка – 43,2%. Продажи второй по доле категории товаров рынка – крупной бытовой техники – вырастет на 2% до 187 млрд евро (17,8% оборота рынка). Потребительская электроника заработает 146 млрд евро, что составит 14% оборота рынка. Еще свыше 15% глобальных потребительских затрат на бытовую технику и электронику придется на сектор IT и офисного оборудования. Алексей Дорофеев, гендиректор GfK Rus: Несмотря на текущую ситуацию с покупательной способностью, наши исследования показывают, что российские потребители по-прежнему готовы тратить, если они уверены, что продукт отвечает их потребностям и обеспечивает классный опыт при использовании. Для потребления информации и решения повседневных задач россияне всё чаще используют смартфоны, этому способствует увеличение экрана. Так, за пять лет средняя диагональ смартфонов выросла почти на 20% до 5,4 дюймов (~13,7 см) с 4,6 дюймов (~11,7 см), сообщается в исследовании «М.Видео-Эльдорадо».