Volkswagen сократит производство минивэнов в пользу внедорожников
Компания Volkswagen намерена снизить объемы производства минивэнов, поскольку покупательский спрос из этого сегмента перетекает в сторону внедорожников и кроссоверов. Об этом заявили представители бренда, отметив, что нынешняя линейка минивэнов не в полной мере отвечает потребностям рынка. Производитель уже выпустил такие модели как New Beetle, купе Scirocco, седан Phaeton и кабриолет Eos. И несмотря на то, что минивэны компании пользуются спросом, менеджмент задается вопросом, есть ли необходимость сохранять в модельном ряду три минивэна Golf Sportsvan, Touran и Sharan. Отметим, что компактный Touran продается лучше всех из указанной троицы. Но даже эта модель за неполный год стала продаваться хуже на 14 процентов, а это меньше 70 тысяч автомобилей. То же самое произошло с показателями модели Golf SportsVan, популярность которого снизилась на 26 процентов, всего их за 11 месяцев 2019 года продано чуть более 40 тысяч. И только крупный Sharan чуть увеличил продажи за тот же период - на 1,7 процента. Но это менее 21 тысячи машин, что не является ключевым показателем для принятия решения о сохранении всей линейки в данном сегменте. Между тем, на этом фоне растут продажи внедорожников. Так, спрос на T-Roc в Европе только за предыдущий месяц увеличился почти на 50 процентов, в результате чего было продано более 193 тысяч автомобилей. Прибавил и Tiguan, пусть и совсем немного - два с небольшим процента. Но в абсолютных цифрах за месяц это больше, чем все минивэны вместе взятые за почти весь год - более 245 тысяч. Очевидно, что в условиях растущей конкуренции, давления экологических требований и снижения рентабельности, автогиганту приходится вносить коррективы в стратегию и расставлять приоритеты. В желании снизить расходы и добиться рентабельности в 6 процентов через три года компания раздумывает о переменах. Одно из таких решений заключается в том, чтобы сократить количество комбинаций трансмиссии, что позволит упростить производство. И один из вариантов подразумевает сокращение за счет сегмента минивэнов. В то время как линейка внедорожников была расширена. Кто может стать жертвой возможного сокращения, пока не говорится. Но в любом случае вряд ли рынок будет сильно горевать по какой-то из моделей минивэнов от Volkswagen.