Затяжная «черная пятница» охладила россиян
Скидки на товары, введенные по случаю «черной пятницы», не привели к наплыву покупателей в российские торговые центры. Как подсчитали аналитики компании «Watcom Group», количество условных посетителей на 1000 кв. м торгового заведения – так называемый «Shopping Index», в молах Москвы с 25 ноября по 1 декабря увеличился всего на 0,5% относительно предыдущей недели. Для сравнения, год назад активность покупателей выросла сразу на 6,9%, а два года назад – на 4,2%. При этом в саму «черную пятницу» поток посетителей сократился на 1% относительно 2018 года, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование. Глава «Watcom Group» Роман Скороходов говорит, снижение покупательской активности во многом было вызвано тем, что многие ритейлеры ввели скидки не только на 29 ноября, а на несколько дней и даже недель, при этом цена была снижена на наименования, не пользующиеся повышенным спросом. Поэтому в первые дни предоставления скидок, то есть примерно за неделю до «черной пятницы», россияне стали посещать торговые центры более активно – «Shopping Index» увеличился на 3,5%. А глава «Hi-Tech Mail.ru» Дмитрий Рябинин указывает, что отдельные ритейлеры проводили «черную пятницу» целый месяц. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева добавляет, наплыва покупателей в традиционные торговые центры в дни распродаж не отмечалось. На активности россиян сказалось разочарование незначительным размером скидок, а также скептическое восприятие распродаж в целом. Это мнение подтверждается данными опроса, проведенными платежной системой «Мир». Две трети респондентов согласились с тем, что перед тем, как на товар объявляется скидка, его цена необоснованно завышается, а 62% считают, что действительно дешевле продается только неликвидная продукция. Рябинин согласен: торговые сети чистят кэш, дабы покупатели не могли узнать, сколько стоил определенный товар несколькими неделями ранее. Реально удалось нарастить обороты в нынешнюю «черную пятницу» только интернет-магазинам, резюмирует Хакбердиева. Глава направления «Промо» Ozon Павел Кобелев говорит, несмотря на падение среднего чека на 6%, сумма сделанных в дни распродаж покупок увеличилась в 2,3 раза.