Спад продаж Группы Renault опередил рыночное снижение
Спад продаж Группы Renault опередил рыночное снижение Группы Renault продала на мировом авторынке за третий квартал этого года 852 198 автомобилей, что на 4,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Спад продаж оказался заметно сильнее, чем снижение всего мирового авторынка (-3,2%). Эту ситуацию осложнил уход Группы с авторынка Ирана. Без учета Ирана продажи сократились бы на 1,8%, говорится в сообщении автопроизводителя. В Европе Группа Renault зафиксировала сокращение продаж на 3,4%, при этом сам рынок вырос на 2,4%. Этот спад стал следствием высокой базы прошлого года, объясняют в компании, отмечая, что как раз в сентябре 2018 года в Европе была внедрена программа WLTP для легковых машин. За пределами Европы результаты Группы превзошли динамику рынков. При сокращении рынка на 6,2% Группа зафиксировала падение продаж на 5,4%. Этот спад вызвало снижение продаж на рынках Турции (–21,7%), Аргентины (–30,0%) и прекращения продаж в Иране с августа 2018 года (в третьем квартале 2018 года продано 23 649 автомобилей). Без учета Ирана продажи сократились бы на 0,3%. Более тысячи внедорожников Toyota Land Cruiser попали под отзыв в России В компании сообщают также, что в России объем продаж вырос (+6,1%) на фоне сокращения рынка на 1,2%, благодаря, в частности, выходу на рынок Renault Arkana и стабильно высокому спросу на модели Lada. В Америке рыночная доля выросла на 0,2 процентных пункта. Продажи в Бразилии увеличились на 5,6%, но в Аргентине рынок обрушился на 37,7%. В регионе Африка-Ближний Восток-Индия-Тихий океан (не считая Ирана) рыночная доля увеличилась на 0,1 процентных пункта. На продажи в регионе повлияло сокращение основных рынков. В Индии рыночная доля выросла на 0,5 процентных пункта за счет успешного запуска продаж модели Renault Triber. Продажи упали на 7,8% на рынке, сократившемся на 27,4%. В Южной Корее Группа Renault увеличила продажи на 11,5% за счет хорошего спроса на QM6 на фоне падения рынка на 1,7% В регионе Китай продажи Группы Renault снизились на 15,5%, при этом сам рынок упал на 5% в годовом сравнении. Всего за три квартала 2019 года, как известно из материалов исследования «Автостат Инфо», в России продажи легковых автомобилей Renault выросли на 4,6% и составили 98 551 ед. против прошлогодних 94 224 ед. авто. В третьем квартале 2019 года выручка Группы составила 11,3 млрд евро (-1,6%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы сократилась бы на 1,4%. Сообщается также, что выручка в автомобильном секторе (исключая «АвтоВАЗ») составила 9,7 млрд евро (–3,9%). В сообщении говорится также, что вклад «АвтоВАЗа» в выручку Группы в третьем квартале составил 791 млн евро (+26,2%) после учета положительного влияния обменных курсов в размере 59 млн евро. При неизменных обменных курсах выручка увеличилась бы на 16,7%. Согласно прогнозу Группы Renault в 2019 году мировой авторынок сократится на 4% в сравнении с прошлым годом. Таким образом, компания ухудшила свой прогноз, прежде прогнозировалось падение на 3%. В компании отмечают также, что «изменение европейского рынка должно составить от 0 до -1% (прежний прогноз предусматривал отсутствие изменений), российский рынок сократится примерно на 3% (прежний прогноз был от -2% до -3%), а бразильский вырастет примерно на 7% (прежний прогноз около 8%)». При этом Группы Renault снижение собственной выручки по итогам года на 3-4%. Операционная маржа прогнозируется на уровне 5%.