EBITDA стеклотарного бизнеса выросла на 33%
По словам председателя правления АО «Завод «Экран», международного эксперта стекольной отрасли Павла Бобошика, объем реализации стеклотары в тоннах вырос на 10% – с 76,75 млн до 84,33 млн, а в штуках на 13% – с 240,34 млн до 271,96 млн. Средняя цена реализации продукции увеличилась на 8,7%. За счет ввода двух новых линий по изготовлению бутылки методом NNBP (Narrow Neck Press and Blow – узкогорлое прессовыдувание, позволяет уменьшить вес стеклоизделия до 283 г), доля облегченной тары в общем объеме производства составила 48%, против 34% год назад. В результате этого средний вес тары снизился на 3% – с 321 до 313 граммов, что позволило сократить себестоимость стеклянной упаковки. Финансовые показатели демонстрируют положительную динамику: выручка от продажи тарного стекла повысилась на 19% – с 1,381 млрд до 1,65 млрд рублей; валовая прибыль на 24% – с 268 млн до 333 млн рублей, прибыль до налогообложения с 26,045 млн до 59,9 млн рублей, а чистая прибыль с 19,4 млн до 53,5 млн. По итогам первого и второго кварталов 2019 года значение EBITDA достигло 339,65 млн, тогда как в аналогичном периоде прошлого было ниже на 33% (254,88 млн рублей).