Транспорт раздора. Екатеринбург проиграл Москве, но скоро сможет победить Лондон
Лично мне всё равно, будет проезд стоить 32 рубля или 55 (как в Москве). Понятно, что разовые билеты/жетоны оплачивают только туристы и редко пользующиеся транспортом жители. Электронный кошелёк по Е-карте даёт скидку, а проездные билеты в расчёте на одну поездку — ещё выгоднее. Тут-то и начинается самое интересное. Пример № 1. Я постоянный житель Екатеринбурга/Москвы и часто пользуюсь транспортом. Езжу и на работу, и к друзьям, и вообще. Пересадки для меня актуальны. В итоге я хочу месячный безлимитный проездной на все виды. Екатеринбург – 2800 рублей. Москва – 2170 рублей. Куда делась почти двукратная разница между базовыми тарифами (28 и 55 рублей)? А чёрт его знает. Столичное ценообразование показывает удивительную гибкость, и месячная безлимитка там существенно дешевле. Напоминаем, что это до (!) повышения цен в Екатеринбурге. О московских расстояниях и возможностях метро деликатно промолчим. Пример № 2. Я часто езжу, но повезло, что пользуюсь лишь одним видом транспорта. Хочу месячную безлимитку на трамвай! Екатеринбург – 1950 рублей. Москва – 1140 рублей. Ко всему прочему есть малюсенькое уточнение. В Москве вообще не важно, трамвай ты хочешь, автобус или троллейбус. Это — одно целое (в том смысле, что не метро). Поэтому за 1140 рублей можешь кататься до потери сознания сразу на трёх видах транспорта. В Екатеринбурге лёгких путей не ищут. Удивляет вариант под названием «проездной на месяц на трамвай-троллейбус» с шедевральной ценой 2200 рублей. Пример № 3. Я студент. Дайте месячную безлимитку на всё сразу! Екатеринбург: 1700 рублей (все виды) или 1100 рублей (один вид – только автобус или трамвай). Москва: 395 рублей (метро) и/или 260 рублей (весь наземный транспорт). Нет, я не забыл дописать нолик. Это просто смех сквозь слёзы. В Москве цена студенческого проездного на метро равна стоимости семи разовых поездок. По такой логике в Екатеринбурге проездной должен стоить около 200 рублей (вместо реальных 1700). Что касается школьников, то для них в столице цены такие же. В Екатеринбурге школьные тарифы дешевле студенческих, но утешает это слабо. Полная безлимитка всё равно выйдет в 1000 рублей. Пример № 4. Я живу в Екатеринбурге/Москве, но транспортом пользуюсь нечасто. Мне нужен электронный кошелёк, чтобы тратить фиксированную сумму, когда необходимо. Екатеринбург – 26 рублей (пока что) за поездку по «Е-карте». Москва – 38 рублей по карте «Тройка». Можно сравнить, насколько отличается цена разового билета с ценой по электронному кошельку. В Екатеринбурге это 26 рублей вместо 28 (дешевле на 7 процентов), в Москве это 38 рублей вместо 55 (дешевле на 31 процент). Кажется, первое сравнение не в пользу Москвы? Возможно. Правда, если в дело вмешаются пересадки, то преимущество Екатеринбурга снова тает. В столице Урала пока что придуманы невероятные по изощрённости пересадочные тарифы. Метро в них не входит (уже можно не продолжать), а время ограничено 30 или 60 минутами. Это, конечно, лучше, чем ничего. Если опять же не смотреть на Москву. В столице правом на пересадку можно пользоваться 90 минут, сюда включены все виды транспорта, а цена по «электронному кошельку» — 59 рублей (неплохо в сравнении с разовым тарифом в 55 рублей). При этом система сама увидит, что вы пересаживаетесь, и вычислит обновлённую стоимость без дополнительных просьб или смены тарифа – насколько я знаю, в Екатеринбурге нужно специально заказывать такой тариф – здесь нужно тебе уточнить. Екатеринбургский аналог по своей функциональности и рядом не валялся. Пример № 5. Я тот самый турист, который приехал в Екатеринбург/Москву на чемпионат мира. Я готов платить сколько угодно. Именно для меня вы делаете цену в 28, 32 или 55 рублей. Но есть ли безлимитка дня на три? Чтобы подешевле. Екатеринбург: 390 рублей Москва: 438 рублей Формально столица проиграла, хотя цены сопоставимые. Так что снова возникает вопрос, почему уже на примере трёхдневного проездного происходит выравнивание цен, которые при разовой поездке отличались друг от друга в 2 раза. Вывод прозаичен. В Екатеринбурге существует какой-то особый подход к гибкости ценообразования, и он не выдерживает никакой критики. Заметьте, я специально сравнивал город с Москвой, а не с Челябинском, Пермью или Уфой. Стоимость проезда может быть хоть 28 рублей, хоть 32, хоть 100. Ведь школьников, студентов и часто катающихся пассажиров это не должно сильно волновать. Но если грядущее повышение базового тарифа приведёт к дальнейшему удорожанию проездных билетов, то столицу Урала вскоре можно будет сравнивать не с Москвой, а с Лондоном. Подразделы: Город Внешний вид карточки: Карточка с анонсом Количество просмотров: Иллюстратор: Юлия Слепухина Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга хотят повысить до 32 рублей. По крайней мере, начнут с метро. Но оказывается, что в зажравшейся Москве транспорт стоит дешевле екатеринбургского даже при нынешних ценах. После увеличения базового тарифа разница будет ещё более впечатляющей. Автор Overtime.life Александр Литвинов доказывает это на простых примерах. Заголовок для соц. сетей: Транспорт раздора. Екатеринбург проиграл Москве Описание для соц. сетей: В зажравшейся столице транспорт стоит дешевле екатеринбургского даже при нынешних ценах. Время прочтения: 5 минут