Основатель «Копейки» закрывает косметическую сеть «Бьютека»
Основатель «Копейки» Александр Самонов закроет розничную косметическую сеть «Бьютека». Бизнесмен, вложивший в проект около 1 млрд руб, собирался открыть около 300 магазинов, но за три года их число не превысило пятнадцати, пишет РБК. Самонов подтвердил, что решил отказаться от проекта. По словам предпринимателя, он готов уступить «любой пакет новому инвестору», но сейчас переговоры не ведутся и на этот счет «нет высоких ожиданий». Если инвестор не появится, оставшиеся магазины будут закрыты до мая. Запущенный в 2016 году проект не удалось вывести на плановые показатели ни по объемам продаж на магазин, ни по доходности, соответственно, окупаемость проекта оказалась более долгой, чем планировалось изначально, пояснил Самонов. Так, сеть планировала открыть 300-350 магазинов в столичном регионе. Инвестиции в открытие одной точки оценивались примерно в 12 млн руб. без учета стоимости товара. «У меня есть более крупный и интересный бизнес, который поглощает все время, — это управление и инвестиции в недвижимость, компания Accent Capital», — уточнил он. Сейчас сеть «Бьютека» насчитывает всего 8 магазинов в Москве. На конец 2018 года она состояла из 15 точек. Выручка по РСБУ управляющего сетью ООО «Дрогеримир» в 2017 году равнялась, согласно данным базы СПАРК, 98,6 млн руб., чистый убыток — 182 млн руб. Напомним, Александр Самонов и его партнёры продали свою долю в основанной им сети «Копейка» структурам «УралСиба» в начале 2007 года. Сумма сделки могла составить $500 млн. Затем «Копейку» приобрела X5 Retail Group.