Войти в почту

TelecomDaily: 2018-й рынку платного ТВ удался

Последний квартал 2018 оказалася не очень удачным для рынка платного ТВ, так как общее количество абонентов незначительно сократилось, по сравнению c третьим — однако в целом год получился для операторов более результативным, чем 2017. Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2018-го составило 43 млн 385 тыс. Годовой прирост — 1 млн 255 тыс. домохозяйств, то есть, за год рынок вырос на 3% (для сравнения, в 2017 году количество абонентов увеличилось на 930 тыс.) Такие данные приводятся в последнем отчете ИАА TelecomDaily. Проникновение сервисов платного ТВ превысило 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 175 руб. в месяц. Этот показатель постепенно растет от квартала к кварталу, но операторы спутникового ТВ (а это крупнейшие операторы на рынке) по-прежнему имеют средний чек ниже, чем в среднем по рынку. Так, у «Триколора» ARPU по итогам года — 140 руб. в месяц. Практически весь объём новых подключений (90% в четвертом квартале) берёт на себя первая пятерка крупнейших операторов: «Триколор» (12 млн 226 тыс. абонентов), «Ростелеком» (10 млн 170 тыс.), «ЭР-Телеком» (3 млн 74 тыс.), МТС (3 млн 515 тыс.), «Орион» (3 млн 174 тыс.). Выручка «Триколор» в 2018 году показала рост на 12% по сравнению с 2017 годом, увеличившись до 21,2 млрд руб., сообщил на форуме CSTB директор по стратегическому маркетингу и рекламе оператора Андрей Нестеров. Средний счёт одного абонента составил 1 тыс. 680 руб. за 12 месяцев (значит, ARPU достиг 140 руб. в месяц); годовой счёт в 2018 вырос на 113 руб. , то есть более чем на 7%. Нестеров пояснил, что рост ARPU связан не только с увеличением стоимости услуг оператора, но и с тем, что «Триколор» стал больше продавать подписок и других дополнительных услуг. «Прирост числа новых абонентов у операторов платного ТВ, превышающий показатели предыдущего года, говорит о том, что отрасль постепенно адаптируется к экономическим изменениям, глубже проникается текущими потребностями абонентов, каждая компания ищет для себя новые точки роста. Однако, для устойчивого стратегического развития необходимы консолидированные усилия участников, единые правила игры, которые позволят прекратить «перетягивание одеяла на себя» и обратить внимание на развитие системных ресурсов, способных оказать радикальное влияние на повышение ARPU. А пока мы наблюдаем разнообразные попытки «переделить» то, что есть, порождающие трудноинтерпретируемые скачки показателей, продиктованные случайными факторами», — говорит гедиректор «Ориона» Кирилл Махновский. «Рост рынка в 2018 году оказался лучше, чем в 2017 году. Это значит, что, несмотря на насыщение, на рынке остаются точки роста, как для спутниковых, так и для проводных сетей. Основной рост связан с развитием в регионах новой транспортной инфраструктуры, то есть, с запуском новых сетей в новых городах. Кроме того, операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг», — комментирует результаты исследования гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. ИСТОЧНИК: Telecom Daily

TelecomDaily: 2018-й рынку платного ТВ удался
© Ruvod.com