Войти в почту

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ПОДДЕРЖАННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО

В результате участия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева в процедурах оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы (ОФВ) и регулирующего воздействия проектов таких актов с момента предоставления соответствующих полномочий постановлением Правительства Москвы от 04.03.2014 № 99-ПП, Департаментом экономической политики и развития города Москвы поддержаны 7 предложений Уполномоченного по 4 правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере имущественно-земельных отношений. В числе поддержанных организатором публичных консультаций – ДЭПиР г. Москвы – предложение Уполномоченного, высказанное в ходе оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 24 января 2012 г. № 12-ПП «Об утверждении положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии» о том, что Департамент городского имущества города Москвы не вправе отказать арендатору в установлении минимальной ставки годовой арендной платы в размере 1 рубль за квадратный метр площади объекта в год при поступлении в службу «одного окна» заявления арендатора с приложением оригиналов либо заверенных копий определенных положением документов. В результате проведения публичных консультаций с широкой аудиторией, представленной как предпринимателями, так и объединениями предпринимателей, в рамках проведения оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» Уполномоченным подготовлены и направлены в ДЭПиР г. Москвы предложения по внесению изменений в данный нормативный правовой акт, которые были учтены и включены в соответствующее заключение. В целях обеспечения права собственника объекта нежилого фонда получать значимую информацию о мероприятии, порядке фиксации его результатов, повышения защищенности его прав и законных интересов, повышения корректности отражения результатов мероприятий, предложено дополнить поручение о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений значимой информацией: цели, задачи, предмет мероприятия; правовые основания проведения мероприятия; перечень правовых актов, регламентирующих проведение мероприятия; предложено расширить практику информирования собственников объектов недвижимости о целях и задачах проводимых мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости. Также указана целесообразность дополнения Порядка обязанностью работников Госинспекции до начала мероприятия предъявить для ознакомления служебное удостоверение, вручать копию поручения, ознакомить собственника объекта нежилого фонда (его представителя) с целями, задачами, основаниями, объемом, условиями и сроками проведения мероприятия и определена необходимость утверждения и опубликования обязательной к применению формы акта, подлежащего составлению по результатам мероприятия. В рамках проведения оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. № 119-ПП «О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов» Уполномоченным предложена техническая поправка для приведения норм постановления к единообразному толкованию: в решении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в качестве критерия определения победителя аукциона предусмотреть размер ежегодной арендной платы за земельный участок либо размер первого арендного платежа, - в заключении об ОФВ ДЭПиР г. Москвы поддержал данное предложение. Для повышения эффективности механизма взаимодействия органов исполнительной власти и собственников (правообладателей) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) при проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений и сооружений, в рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 № 794-ПП «О мерах по реализации отдельных положений Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. № 18 «О благоустройстве в городе Москве» Уполномоченным были внесены некоторые предложения по изменению рассматриваемого постановления. ДЭПиР г. Москвы в заключении об ОФВ постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 № 794-ПП поддержал предложение повысить роль собственников (правообладателей) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) или их законных представителей на каждом этапе от выявления недостатков до проведения ремонта, поскольку именно собственник несет ответственность за безопасность эксплуатации данного имущества и расходы на его содержание. Также одобрена инициатива Уполномоченного внести определенность в установление срока исполнения предписания с учетом состава и трудоемкости выполнения необходимых работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений, наличия у собственника (правообладателя) возможности самостоятельного их проведения или привлечения подрядных организаций. По информации, размещенной на Портале открытых данных Правительства Москвы, в настоящее время в Перечень приватизируемых объектов включено порядка 5 000 объектов недвижимого имущества; в Перечень объектов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости – более 700 объектов, также на торги выставлены 9 земельных участков для целей строительства. Согласно информации, размещенной на интернет-портале Департамента городского имущества города Москвы, во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, передано порядка 2 200 объектов государственного имущества площадью более 350 тысяч квадратных метров. Таким образом, поддержанные ДЭПиР г. Москвы предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева призваны как сохранить и расширить круг предпринимателей, использующих для осуществления деятельности имущество города, так и способствуют повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и собственников нежилой недвижимости, что, несомненно, благотворно отразится на предпринимательской акти