Войти в почту

Спрос на подмосковную загородную недвижимость вырос перед Новым годом на 25%

В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели особенности декабрьского спроса на подмосковной первичной «загородке», узнали, какие чудеса происходят с продажами под Новый год, почему покупатели отказываются от подарков и что их радует на самом деле. Так, хотя обычно совокупный спрос в декабре оказывается на 10% ниже, чем в другие зимние месяцы, под самый конец года на рынке случается кратковременный рост числа сделок в диапазоне до 25% по отношению к ноябрю. Многие зимние покупатели присматривают «загородку» еще с лета, но ожидают завершения срока банковского вклада, льготных условий рассрочки и максимальных скидок от застройщиков (до 15% в экономклассе и 20% в «бизнесе»). При этом бесплатная отделка или мансарда в подарок привлекают их куда меньше, чем существенный дисконт. В последнее время декабрь на первичной «загородке» Московского региона не может похвастаться высокой покупательской активностью: по данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, показатели спроса в этом месяце обычно оказываются в среднем на 10% ниже, чем в январе-феврале. «До кризиса спрос в это время, бывало, даже усиливался, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Однако тогда цены на загородное жилье постоянно росли, и люди старались совершить покупку до их очередного повышения в наступающем году. Сейчас же цены стагнируют, плюс фактор сезонности постепенно теряет свой вес». Однако и на «замороженном» рынке не обходится без маленьких новогодних чудес: как свидетельствуют эксперты компании, за две недели до наступления Нового года на «загородке» обычно происходит краткосрочный всплеск спроса, когда активность покупателей возрастает примерно на четверть по сравнению с концом осени. «Этот короткий отрезок времени порой становится самым продуктивным в течение низкого сезона, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Во многом это объясняется тем, что люди, рассматривавшие для себя покупку загородного жилья в уходящем году, окончательно решаются на сделку под самый конец года, чтобы закрыть этот вопрос на наиболее выгодных условиях и таким образом сделать себе подарок». Антон Архипов подтверждает: «Подобные покупатели обычно занимаются поиском подходящего объекта еще с лета, а то и с весны, благодаря чему они имеют возможность посмотреть интересующий их лот в разное время года и при разной погоде. Кроме того, за этот срок они успевают вникнуть в юридические тонкости сделки, а также получить хорошую предновогоднюю скидку, чтобы, совершив покупку в декабре, закончить год на мажорной ноте». Помимо этого мотивация зимних покупателей бывает связана с завершением срока банковского вклада или скачками валютных курсов. Однако самый распространенный фактор – это специальные акции со снижением цен и предоставлением дополнительных бесплатных опций. «Нередко во время новогодних акций застройщики предлагают самые выгодные условия в году, – отмечает Дмитрий Таганов. – Величина скидок на этот период может возрастать в два раза, достигая таким образом 10-15% для объектов эконом- и комфорт-классов и 20% и более для лотов из сегмента “бизнес” и выше. К тому же девелоперы склонны предлагать дополнительные подарки: например, бесплатную отделку или мансарду». У Антона Архипова свои наблюдения на этот счет: «Современный покупатель привык все пересчитывать на деньги. Поэтому он нередко заявляет, что хотел бы получить не подарок, а еще несколько процентов скидки. Все-таки именно дисконт остается самым верным способом стимулировать спрос. А если учесть, что лишь у 10% клиентов есть свободные средства для приобретения недвижимости, то порадовать покупателя можно еще и льготными условиями финансирования: например, предоставлением бесплатной рассрочки на год или два». Что касается предпочтений покупателей в зимнее время, то участки без подряда (УБП) и недостроенные дома имеют меньше шансов найти владельца до весны, чем готовые коттеджи, таунхаусы или квартиры в «малоэтажке» (МЖД). «Зимой на рынке загородной недвижимости лучше продается понятный товар, – говорит Антон Архипов. – Участок с неясными границами, расположенный в заснеженном поле, вряд ли может вызвать у клиента острое желание его приобрести. Другое дело – привести покупателя в готовый теплый дом в обжитом поселке, украшенном к новогодним праздникам. Здесь уже подключается эмоциональное восприятие, которое играет далеко не последнюю роль в приобретении “загородки”. Конечно, важно понимать, что чем выше готовность проекта, который вы смотрите, тем меньше будет вероятная скидка. Так, если на УБП в организованном поселке с коммуникациями она может составить порядка 10%, то на готовый таунхаус или квартиру в МЖД – около 5%».