Как известно, август всегда был "полуживым" месяцем в смысле продаж автомобилей: обычно в этот период люди тратят деньги на отпуска. Зато в начале осени спрос на машины резко вырос, за последнюю неделю на 15%, отмечают эксперты. Во-первых, покупатели прекрасно знают, что осенью автопроизводители обычно представляют новинки, либо усовершенствованные модели, и, естественно, они стоят дороже. Во-вторых, добавляется давление со стороны курса рубля к европейской и американской валюте. Поэтому до конца года цены на новые автомобили среднего и премиального классов вырастут от 4 до 7%. Это примерно на 150-250 тысяч рублей, рассказал Авторадио руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов: В этом году снижается курс рубля, что негативно сказывается на ценах на автомобили - они растут. Плюс с нового года повышается ставка НДС, поэтому цены будут ещё расти. Если взять итоги за прошедшие 7 месяцев, средневзвешенные цены на новые автомобили увеличились на 4%. И к концу года мы ожидаем, что они могут вырасти на 7%. Поэтому те, кто сообразил, что цены на машины будут расти, купили автомобили в начале сентября. Но способы сэкономить есть и сейчас. Как говорят эксперты, на сайтах дилеров можно найти единичные спецпредложения на конкретную марку в определённой комплектации. Предложения обычно штучные, и их приходится отслеживать. Но если постараться, то на новом Volvo прямиком из Германии можно сэкономить до 350 тысяч рублей. Другой вариант – это опередить инфляцию и взять кредит на покупку авто, пока ставки ещё не выросли. Но здесь надо быть аккуратнее и правильно рассчитать доходы с расходами, чтобы было чем расплачиваться с банком. Третий способ – купить подержанную машину. К слову, спрос на автомобили с пробегом тоже растёт. Самыми популярными автомобилями считаются те, которые недавно лидировали в продаже новых. Они как раз входят в зону 5-летнего возраста, и ими начинают активно обмениваться, рассказывает генеральный директор компании "CarPrice" Денис Долматов: Это, естественно, Ford Focus, который достаточно давно и долго был лидером на российском рынке новых автомобилей. Потом он лидерство утратил, и на его место вышел Hyundai Solaris, который тоже сейчас в лидерах по продажам поддержанных. И в последнее время вышло большое количество новых моделей Lada, которая достаточно длительное время воспринималась, как старая советская машина. Но несколько лет назад ситуация поменялась. Они сформировали сейчас очень большую массу поддержанных машин, которой тоже сейчас активно обмениваются. Чаще всего поддержанные автомобили берут в сегменте до миллиона рублей. Это около 60% всех сделок. В основном, люди остаются приблизительно в том же самом ценовом сегменте. Они теряют немного на том, что своя машина за время эксплуатации стала дешевле, добавляют небольшую сумму и покупают автомобиль в той же ценовой категории.