ПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» — Ан-124-100М — почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок, передает ТАСС. «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», — говорится в документе. Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора — декабрь 2021 года. Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей. Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления более чем до 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана». Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета. Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М». Ан-124-100М создается на базе советских транспортников Ан-124 «Руслан», создаваемых на Украине. Ранее предполагалось, что самолет будет создаваться совместно Россией и Украиной. В конце июля 2013 года появилась информация о том, что на заводе «Авиастар-СП» начата работа по возобновлению производства Ан-124. В августе 2014 года замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня, как и другие совместные российско-украинские проекты в авиастроении. В июне нынешнего года командующий российской военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил, что в России могут заново начать производить «Русланы». При этом он уточнил, что еще рано утверждать наверняка, однако вопрос стоит на повестке и «регулярно рассматривается». В свою очередь, на украинском авиапредприятии «Антонов» заявили, что модернизация модели невозможна без участия украинской стороны. 30 июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года. Возобновлять же производство Ан-124 не планируется, однако существующий парк самолетов будет модернизирован.