Успеть до боя курантов: как застройщики привлекают покупателей перед праздниками

В ближайшие четыре недели на первичный рынок жилья Москвы выйдут сразу 55 новых проектов. По оценкам "Метриум Групп", сейчас на первичном рынке столицы идут продажи в 314 жилых и апартаментных комплексов. В 55 из них продажи ведутся в корпусах, запланированных к сдаче до конца 2017 года. При этом, 10,6% лотов в них продаются сразу с отделкой "под ключ", а значит, покупатели могут успеть встретить новогодние праздники уже в новой квартире. В любом случае, объем предложения на рынке продолжает расти, и по мере приближения Нового года застройщики ищут все новые и новые способы, как привлечь покупателей. Пожалуй, самый эффективный и проверенный инструмент – скидки. По оценкам "Бест-Новострой", квартиры с тем или иным дисконтом реализуются более чем в половине проектов (57%). При этом, в последнее время речь идет не просто о небольших "косметических" дисконтах в 3-5%, но о полноценных двузначных скидках. Например, "Капитал Инвест групп", ГК "Эталон", ГК ПИК и "Донстрой", судя по рекламным щитам, готовы давать скидки покупателям в 10-12% в зависимости от проекта и даже выше. Довольно распространен вариант, когда скидка дается в зависимости от размера первоначального взноса за жилье. И здесь тоже процент скидки растет. Например, если в прошлом году, покупая квартиру в одном из проектов "БИГ Девелопмент" при 70%-ой оплате и дальнейшей рассрочке на полгода, можно было получить скидку в 6%, то сейчас размер дисконта составляет 9%. Помимо скидок девелоперы готовы привлекать покупателей и другими опциями. Например, в "Отрада Девелопмент" предлагает клиентам вместо скидок машино-места. Отметим, средняя стоимость такого "бонуса" – 1-1,2 млн рублей. Некоторые продавцы при таком подавляющем преимуществе предложения перед спросом идут на такой шаг как "ремонт в подарок". Например, год назад в ЖК "Солнечная долина" это распространялось только на двухкомнатные квартиры, а теперь на подарочный ремонт может рассчитывать даже покупатель однушки. Есть и совсем экзотические предложения, которые также можно считать за скидку. Например, "балкон в подарок" — такое практикуется в "Мичурино-Запад". Директор по продажам компании "НДВ-Недвижимость" Татьяна Подкидышева считает, что ценовая лояльность застройщика целиком и полностью объясняется конъюнктурой рынка. По мнению эксперта, обилие предложения в сегменте новостроек приводит к разборчивости покупателей, что стимулирует застройщика вводить более выгодные условия относительно приобретения жилья. "В данном случае речь идет о различных акциях, а также особых предложениях по ипотечному кредитованию и рассрочке, которые позволяют расширить финансовые возможности покупателей и охватить больше потенциальных клиентов. Цена сделки является ключевым критерием, и в случае нехватки средств, проблема будет с покупкой любой квартиры", — говорит Татьяна Подкидышева. В свою очередь, руководитель по работе с ключевыми партнерами компании Est-a-Tet Роман Родионцев, в настоящее время покупатели стали требовательными и избирательными и за свой бюджет хотят получить максимум. Что же касается застройщиков, то они, по мнению специалиста, используют скидки, в первую очередь, для увеличения объема продаж. "При этом стоит отметить, что дисконт предлагается для того, чтобы за короткий срок получить больший объем ликвидности, а также при оптовых сделках. В некоторых случаях застройщик может предложить скидку, когда проект близок к стадии ввода в эксплуатацию", — резюмирует Роман Родионцев.

Успеть до боя курантов: как застройщики привлекают покупателей перед праздниками
© Вести.Ru