Войти в почту

Metro прокладывается в Пушкино

Сеть Metro Cash & Carry купила возле подмосковного города Пушкино 4,2 га земли у группы «Абсолют» под строительство нового гипермаркета. Стоимость сделки оценивается экспертами в 240–300 млн руб. Район популярен у девелоперов торговой недвижимости за счет сформированного там трафика покупателей.

Metro приобрел в Подмосковье участок группы «Абсолют»
© Антон Белицкий / Коммерсантъ

О том, что Metro Cash & Carry приобрела на Ярославском шоссе возле города Пушкино 4,2 га под строительство нового магазина, “Ъ” рассказали два консультанта с рынка торговой недвижимости. По словам одного из них, продавцом земли выступила группа «Абсолют», один из крупнейших землевладельцев региона. В пресс-службе Metro Cash & Carry подтвердили факт сделки, отметив, что сейчас идет оформление документов, необходимых для начала строительства. В «Абсолюте» не ответили на запрос “Ъ”.

Metro Cash & Carry работает в России с 2000 года, сейчас у нее открыто 90 центров мелкооптовой торговли в 50 регионах РФ. Из них 18 объектов в Москве и Московской области. Объем продаж российского подразделения компании за прошлый финансовый год (закончился в сентябре 2016 года) составил €3 млрд.

Новый гипермаркет Metro Cash & Carry разместится рядом со строящимся ТЦ «Акварель» (девелопер «Иммошан Россия», открывает гипермаркеты «Ашан»). По соседству работают также гипермаркеты Globus и Leroy Merlin. По оценке старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Игоря Чаплинского, участок мог обойтись Metro в 240–300 млн руб. Его ценность, считает эксперт, составляет как раз близость других торговых объектов. «Ритейлеры стремятся к соседству, наличие в одном месте нескольких торговых брендов обеспечивает синергетический эффект — новый участник присоединяется к сформировавшемуся трафику покупателей»,— поясняет господин Чаплинский. Он считает, что, несмотря на растущее насыщение рынка качественными торговыми объектами, Московская область остается более привлекательной для развития в сравнении с другими регионами.

Гендиректор компании «Гео Девелопмент» (вела сделку с Metro) Максим Лещев рассказывает, что с операторами гипермаркетов в Московской области заключается около 15 сделок в год, с небольшими магазинами — 60–70 сделок. «Цены снизились, но качественные участки на первой линии магистралей на въезде в подмосковные города всегда востребованы»,— говорит он. Ранее господин Лещев отмечал, что предложение в Московской области постепенно вымывается. Крупные ритейлеры — IKEA, «Лента», Globus, «Ашан», «О`кей», Leroy Merlin — ищут площадки от 5 га до 10 га с хорошим подъездом, готовыми коммуникациями и в идеале с оформленными для строительства документами. Одно из требований к будущему объекту — способность генерировать трафик 6–12 тыс. человек в день. По данным «Гео Девелопмента», год назад в Московской области таких участков было 20–30 (около 150 га).

«Региональные рынки востребованы, но если это не город-миллионник, то предел их насыщения — один-два гипермаркета»,— говорит Игорь Чаплинский. По его словам, кроме ограничений, которые накладывает покупательная способность населения, приходится ориентироваться на особенности логистики, которые тоже могут препятствовать региональной экспансии, «чтобы минимизировать их, сеть “Магнит” на севере страны арендует имеющиеся складские мощности, хотя в других регионах предпочитает собственные помещения».

Девелоперы торговой недвижимости в период кризиса снизили темпы строительства. По данным Cushman & Wakefield, в 2017 году ввод торговых центров в Москве будет минимальным за пять лет и составит 800 тыс. кв. м — это вдвое меньше, чем было анонсировано в начале года. Чтобы ускорить поиск арендаторов, девелоперы сокращают размеры строящихся объектов. В прошлом году их средняя площадь была 43 тыс. кв. м, в этом — 34 тыс. кв. м. Среди введенных в этом году крупных проектов площадью более 50 тыс. кв. м более половины составили дополнительные фазы действующих объектов. В прошлом году на них приходилось до 10%.