Интерес к покупке машино‑мест в Подмосковье вырос более чем на треть в 2017 году
Эксперты выяснили, что в Подмосковье в текущем году интерес к машино-местам вырос более чем на треть, говорится в сообщении пресс-службы компании Urban Group. Число автомобилей в Московской области постоянно растет. В 2017 году в Подмосковье насчитывается 3,2 миллиона машин на 7,4 миллиона человек. При этом за 10 лет количество автомобилей выросло на 23%, в то время как темпы увеличения численности населения в два раза ниже: с 2007 года количество людей, проживающих в Московской области, выросло лишь на 12%. «Эксперты Urban Group проанализировали изменение спроса на охраняемый паркинг среди покупателей квартир в новостройках и выяснили, что в 2017 году интерес к машино-местам вырос более чем на треть. Так, если в 2016 году потребность в данной опции испытывали 33% покупателей, то в 2017 году их доля увеличилась на 12 процентных пунктов до 45%», - говорится в сообщении. Одна из самых распространенных жалоб автолюбителей — недостаток автомобильных стоянок в непосредственной близости от места проживания. Проблему призваны решить охраняемые паркинги, которые предусмотрены в большинстве современных комплексов. Однако спрос на данный продукт в сегменте комфорт-класса традиционно невысок и составляет 10–15% от числа сделок с квартирами на первичном рынке недвижимости. Таким образом, при условии, что личным автотранспортом пользуются порядка 70% собственников квартир, из них у 10–12% имеется персональное машино-место, а еще около 5% арендуют его у владельцев, двое из трех жителей новых районов планируют оставлять машины на «стихийных» парковках. «В 2017 году мы наблюдаем значительный рост интереса клиентов к покупке машино-мест и связываем этот тренд, в первую очередь, с выходом в продажу домов класса «Бизнес» и «New Бизнес», привлекающих высокодоходную аудиторию. Также мы видим, что концепция «дворы без машин», которую Urban Group активно развивает в Подмосковье, постепенно меняет модель потребления горожан. Люди получают удовольствие от жизни в комплексах, дворы в которых не заставлены автомобилями, начинают ценить комфорт и готовы за него переплачивать», — отметила директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.