На современном рынке недвижимости самое главное — это как можно быстрее продать уже построенное жилье. А так как в нашей стране продолжается настоящий бум строительства, то сделать это все сложнее. Вот и получается, что покупатели, например, на московском рынке жилья, доверяют только известным и крупным застройщикам и девелоперам. Эксперты компании ∎Метриум Групп∎ проанализировали, в каких новостройках квартиры пользуются повышенным спросом даже в наше непростое время. Как говорят специалисты рынка, именно высокая конкуренция способствовала тому, что за последние два года многие девелоперы сделали настоящий рывок с точки зрения повышения качества проектов. Вот и появились на рынке жилые комплексы, значительно опережающие по своим характеристикам большинство других новостроек, представленных в том же сегменте. Именно по этой причине спрос растет в так называемых ∎лучших комплексах∎. Вот несколько вариантов жилья, которое пользуется наибольшим спросом. Первый вариант — уровень новостройки на класс выше. Сейчас некоторые жилые комплексы комфорт-класса обладают всеми характеристиками бизнес-сегмента. К ним относятся дизайнерские входные группы, улучшенные планировки квартир и увеличенная высота потолков, а также более дорогие материалы, используемые при строительстве и отделке мест общего пользования. Второй вариант — хорошая транспортная доступность. Основным средством передвижения для большинства покупателей недорогой недвижимости по-прежнему остается метро. Именно по этой причине локация в пешей доступности станций подземки или Московского центрального кольца является одним из ключевых факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Третий вариант — качественная инфраструктура. Самый идеальный вариант для покупателя — это набор инфраструктурных объектов, когда постоянно необходимые услуги можно получить, не покидая территории комплекса. Например, на территории или в непосредственной близости от нее находятся школы, детские сады, развивающие дошкольные клубы, магазины, кафе, отделения банков, развлекательные центры, салоны красоты и фитнес-центры. В последние годы они стали обязательной программой, без выполнения которой привлечь внимание покупателей к проекту очень сложно. Четвертый вариант — эксклюзивные ∎фишки∎. Покупатели охотно покупают жилье в новостройках со своими неповторимыми особенностями. Например, жилье расположено у воды, а застройщик берет и оборудует собственную лодочную станцию. Управляющий партнер компании ∎Метриум Групп∎ Мария Литинецкая замечает, что процесс реализации проекта на рынке недвижимости занимает несколько лет. К моменту ввода в эксплуатацию многие комплексы оказываются морально устаревшими. ∎С точки зрения качественных характеристик они проигрывают предложениям конкурентов и поэтому не вызывают повышенного интереса у все более требовательных покупателей. Экономических предпосылок для резкого роста доходов населения в настоящее время не существует, значит, сохранять высокие показатели продаж смогут только девелоперы самых лучших проектов. Остальным придется или смириться с замедлением темпов реализации или работать над повышением качества жилых комплексов∎, — резюмирует эксперт.