В 12 процентах столичных новостроек квартиры и апартаменты предлагаются уже с отделкой. При этом отделка предлагается в 8 процентах квартир и в 25 процентах апартаментов, говорится в исследовании компании "Миэль". В массовом сегменте доля предложений с отделкой составляет 13 процентов, в бизнес-классе – 2 процента, а в элитном – 8 процентом. При этом интерес к подобным предложениям в высокобюджетном сегменте в последнее время растет. Если в 2015 году на лоты с отделкой пришлось 10-12 процентов сделок, то в 2016-м показатель приблизился к 15-20 процентам, прокомментировала коммерческий директор "Миэль-Новостройки" Анна Шишкина. По словам эксперта, тренд задает динамика жизни – покупателям удобнее приобретать готовые решения, а не тратить время на воплощение индивидуального дизайна. Что касается апартаментов, где отделка востребована выше остальных сегментов рынка, застройщики пробуют использовать ее в качестве дополнительного конкурентного преимущества. Как правило, апартаменты покупают либо инвесторы, которые планируют их сдавать, либо люди, использующие их в качестве дополнительного жилья. И в том, и в другом случае на обустройство и ремонт покупатели тратить время не хотят.