Однушки vs студии: кто кого

Во время кризиса на российском рынке недвижимости наибольшей популярностью пользуются небольшие квартиры в недорогих сегментах. Когда у потенциальных покупателей становится меньше финансовых средств это, естественно, отражается на их предпочтениях, и они выбирают на рынке жилья то, что подешевле. Но сейчас на отечественном рынке сложилась несколько парадоксальная ситуация, и в качестве примера здесь можно взять Москву. Например, осенью нынешнего года средняя стоимость однокомнатной квартиры в массовом сегменте на первичном российской столицы составила 6,1 миллиона рублей. А эта цифра на 14,4 процента ниже, чем, допустим год назад. Вот и получается, что наиболее ликвидный и ходовой товар на рынке недвижимости подешевел сильнее всего. Как отмечают аналитики компании “Метриум Групп”, снижение стоимости однушек — это наиболее заметное сокращение цены. Действительно, 14,4 процента за год — это много. Например, средняя стоимость двухкомнатной квартиры в массовом сегменте снизилась на 12,4 процента, а трехкомнатной — на 11,48 процента. Но вот, что интересно, меньше всего подешевели студии. За прошедший год их средняя цена снизилась всего лишь на 6,4 процента. А это означает, что именно студии в массовом сегменте дают серьезный бой однокомнатным квартирам и пока даже одерживают верх. Как считает управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая, ценовая динамика по типологии квартир отражает важную тенденцию последних лет — развитие рынка студий. По мнению эксперта, если раньше наиболее ходовым продуктом на рынке массового сегмента были однокомнатные квартиры, то в последнее время их место постепенно занимают еще более бюджетные студии. “В настоящее время однокомнатные квартиры оказались в сложном положении. Те клиенты, которые раньше ориентировались именно на приобретение однушки, переключились на более дешевые студии. А те покупатели, у которых денег больше, по-прежнему покупают двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. Именно по этой причине цены на однокомнатные квартиры снизились заметнее всего”, — говорит Мария Литинецкая. В свою очередь, заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина добавляет, что однокомнатные квартиры составляют на рынке примерно 40,5 процента от общего объема предложения. Как утверждает эксперт, самая главная задача для девелоперов — это продать как можно больше квартир и за счет оборота “отбить” и приумножить вложенные в строительство деньги. “На современном российском рынке жилья студии продолжают пользоваться большой популярностью среди покупателей. Интересно, что даже во время кризиса цены на студии растут. А вот квартиры подобными достижениями похвастаться не могут. Но это не означает, что у квартир эконом- и комфорт-класса нет будущего. Я уверена, что примерно через шесть-восемь месяцев однокомнатные квартиры вернут свои позиции и начнут потихоньку вытеснять студии”, — говорит эксперт. В общем, основная битва за покупателя между однокомнатными квартирами и небольшими студиями еще впереди. Ведь спрос на небольшое по метражу жилье будет держаться, по мнению экспертов рынка недвижимости, еще довольно долго. А, значит, не исключено, что в борьбе за покупателя продавцы наиболее ходового товара на рынке еще немного снизят стоимость лотов.

Однушки vs студии: кто кого
© Вести.Ru
промо изображение