Дело MH17: Следствие призвало российских военных поделиться информацией
Совместная следственная группа (ССГ), проводящая расследование по уголовному делу о крушении Boeing на Украине в июле 2014 года, обратилась к российским военным с просьбой поделиться информацией по поводу предполагаемой доставки зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук" на Украину с территории РФ. Соответствующее обращение в четверг распространила полиция Нидерландов.
"Обращение сделано в рамках продолжающегося расследования и адресовано в особенности жителям российского города Курск", - отмечается в заявлении ССГ, в котором утверждается, что ЗРК "Бук" якобы был доставлен на украинскую территорию из Курска. "Российским военнослужащим, обладающими большими данными, такими как фотографии, видео, электронные письма и официальные документы, предлагается поделиться этой информацией с ССГ", - говорится в обращении.
Пассажирский Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане десяти государств. Совместная следственная группа (ССГ) в июне 2019 года объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные - Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Судебный процесс над ними начался 9 марта, их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой зенитной установки "Бук" на Украину с территории РФ. Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе проведения расследования.
"Нам скрывать точно нечего": ДНР пустит специалистов на место крушения MH17
В июле слушания по делу MH17 отложили до 6 сентября
Голландский суд приостановил до 6 сентября слушания по делу о крушении Boeing на Украине в июле 2014 года, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Соответствующее решение огласил в четверг судья Хендрик Стейнхёйс.
"Слушания по делам всех четверых обвиняемых возобновятся 6 сентября", - сказал он. Как ожидается, в ходе данной сессии слушаний родственники погибших смогут выступить с обращением к суду.
На заседании в четверг суд вынес решения по ходатайствам защиты Олега Пулатова, проходящего одним из обвиняемых по делу. Несколько требований были удовлетворены. В частности, суд обязал прокуратуру направить судебному следователю документы и доклады Королевской военной академии (Бельгия), не включенные в досье, и предоставить защите необработанные данные лазерного сканирования обломков самолета. Инстанция также одобрила проверку ряда аудиозаписей и разрешила адвокатам опросить в течение одного дня эксперта Аэрокосмического центра Нидерландов.
Другие ходатайства были отклонены. Так, суд посчитал бессмысленным продолжать добиваться дополнительной информации от США, которые заявляли, что якобы обладают спутниковыми данными, подтверждающими, что ракета была запущена с подконтрольной повстанцами территории, однако так и не предоставили их. Без одобрения осталась просьба получить дополнительные данные от российского концерна "Алмаз-Антей" относительно того, как проводились расчеты места предполагаемого запуска ракеты, и изучить все обломки, собранные на месте крушения самолета. Кроме того, суд заявил, что считает не имеющим отношения к делу просьбу защиты об опросе в качестве свидетеля украинского предпринимателя Игоря Коломойского, который в одном из видео заявил о причастности к крушению рейса MH17.
Нового прокурора привлекли к делу о крушении рейса MH17
Прокуратура Нидерландов привлекла нового прокурора к делу о крушении самолета рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году. Об этом говорится в заявлении ведомства.
Отмечается, что Биргит ван Руссел давно является сотрудником прокуратуры. Теперь он будет работать в команде, которая занимается расследованием дела о крушении MH17.
Пассажирский Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины 17 июля 2014 года. К тому времени на востоке Украины уже шла гражданская война.
Журналисты проекта Bellingcat на своём ресурсе доказывали, что лайнер был сбит ракетой, которую привезли в Донбасс из России. Они нашли в соцсетях множество видео и фотографий, запечатлевших переброску летом 2014 года «Буков» (зенитная установка) российскими солдатами (53-й бригады из Курска) на границу с Украиной. В Bellingcat утверждают, что опознали на кадрах от 17 июля из Донбасса «Бук» 53-й бригады по таким приметам, как следы от закрашенного номера, повреждения резинового брызговика над гусеницей и единственному отличающемуся от других катку. К похожим выводам пришла и международная следственная группа.
Появились показания свидетелей запуска ракеты перед крушением «Боинга» MH17
Показания людей, которые видели пуск ракеты зенитного ракетного комплекса «Бук» в сторону малазийского Boeing МН17, впервые были озвучены на проходящем в Нидерландах суде по делу о крушении самолета. Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си».
Отмечается, что очевидцев допрашивали представители совместной следственной группы и судья. Восемь человек подтвердили, что видели или слышали пуск ракеты недалеко от населенного пункта Снежное, находящегося под контролем самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Три свидетеля при этом утверждали, что были в районе пуска ракеты.
Один из свидетелей сказал, что перед крушением лайнера находился на блокпосту ДНР возле населенного пункта Первомайское и слышал грохот, свист и «звук разрыва» в небе. Данные телефонного биллинга (серийного номера телефона, с помощью которого, в частности, можно отследить его местоположение) очевидца подтвердили слова о том, что он действительно был на блокпосту.
Раскрывших детали о деле MH17 россиян захотели выслать из Нидерландов
Власти Нидерландов могут экстрадировать российскую пару, предоставившую властям королевства значимые сведения о крушении малайзийского боинга в Донбассе в 2014 году, сообщило издание De Volkskrant.
В материале говорится, что россияне получили информацию о крушении Boeing 777, выполнявшего рейс MH17. В 2016 году пара запросила убежище и переехала в Нидерланды, а спустя два года супруги поделились информацией о катастрофе с властями страны, передает РИА «Новости».
Сотрудники миграционной службы и судьи сочли нелогичным и достойным порицания то, что россияне предоставили имеющиеся данные лишь в 2018 году. При этом в публикации не уточняется, какие сведения выдали властям Нидерландов супруги.
Ранее Генпрокуратура подала в ЕСПЧ жалобу, где заявила, что Украина в полной мере ответственна за крушение малайзийского Boeing MH17 над Донбассом в 2014 году, поскольку не закрыла свое воздушное пространство. При этом прокуратура Нидерландов продолжает настаивать на отсутствии вины украинских военных, поскольку они не находились в районе крушения Boeing в июле 2014 года.
Россия выразила надежду, что суд учтет данные «Алмаз-Антея» по делу MH17
Москва рассчитывает, что окружной суд Гааги досконально изучит и учтет предоставленные оборонным концерном «Алмаз-Антей» сведения по делу о крушении малайзийского Boeing при вынесении решения, заявил посол России в Нидерландах Александр Шульгин.
«Не предвосхищая итогов судебного процесса, рассчитываем, тем не менее, что сведения, представленные российским концерном («Алмаз-Антей»), будут тщательно изучены судом и учтены при вынесении решения», – сказал посол, передает РИА «Новости».
По его словам, Россия надеется, что суд также примет к сведению и иные ранее переданные российской стороной материалы, включая первичные радиолокационные данные и рассекреченные документы Минобороны России, согласно которым, ракета, предположительно сбившая малайзийский Boeing, была передана в 1986 году воинской части на территории Украины, откуда в Россию больше не возвращалась.
Шульгин также отметил, что итоги расследования НКО «Фонд безопасности полетов» незакрытия Киевом неба над зоной крушения рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году оказались крайне поверхностными и ничуть не прояснили ситуацию.
«Россия оказывала содействие нанятой голландцами НКО «Фонд безопасности полетов2 в расследовании вопроса о незакрытии Украиной воздушного пространства над зоной вооруженного конфликта в июле 2014 года. Однако итоги такой работы, как известно, оказались крайне поверхностными и ничуть не прояснили ситуацию», – сказал Шульгин.
По его словам, представленные же российской стороной аргументы, прямо подтверждающие недобросовестность действий Киева, «были попросту проигнорированы».
Захарова: Нидерланды признали опасность полетов над востоком Украины в 2014 году
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале прокомментировала статью в нидерландском издании «Де Телеграаф», в которой журналисты сравнили рекомендации Совета по вопросам безопасности Нидерландов по полетам над Афганистаном с рекомендациями насчет неба над зоной боевых действий на востоке Украины в 2014 году.
По словам Захаровой, захватившие Афганистан талибы (организация запрещена в России) делают больше для обеспечения безопасности гражданских самолетов, чем захватившие власть в Украине в 2014 году противники Виктора Януковича.
«Тогда Киев не стал запрещать пролеты над своей территорией для всех эшелонов полета, ограничившись нижними (до 9750 м), хотя ВСУ уже вовсю утюжили города из артиллерии, проводя широкомасштабные боевые действия против собственного населения. Результат трагический — в небе над Украиной произошла катастрофа Malaysia Airlines, летевшего на эшелоне FL330 (10 050 метров) из Амстердама в Куала-Лумпур», — напомнила Захарова.
Она указала на данные Совета по вопросам безопасности Нидерландов, которые были приведены в материале «Де Телеграаф», как на доказательство того, что голландские власти знали об опасности полетов над зоной боевых действий в Донбассе.