«Спасся - значит, виноват»: эксперты о серии авиакатастроф в России
Полковник ВВС в отставке Александр Жилин прокомментировал серию авиакатастроф российских самолетов, случившуюся в августе, заявив, что в России пилотам «крайне не рекомендуют» катапультироваться. Также Жилин рассказал News.ru, что за психологическим состоянием пилотов в РФ никто не следит.
По словам Жилина, нередко убытки, последовавшие за крушением самолета, приходится возмещать пилоту.
«Раз сумел спастись - значит, виноват, и теперь будешь до конца жизни расплачиваться. Это чудовищная практика, которая фактически толкает пилотов на то, чтобы остаться в кабине и разбиться», - заявил он.
Полковник добавил, что раньше слово пилота было законом и он мог отказаться от полета, если считал необходимым.
«Сейчас в кабину может войти любая скотина из должностных лиц и сказать - мол, плевать я на все хотел, летим и все», - отметил Жилин.
Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам авиации Юрий Сытник добавил, что у всех последний катастроф есть общее звено - человеческий фактор. Он отметил, что множество крушений происходит именно в августе-начале сентября, когда накапливается усталость у пилотов и работников аэродромных служб.
«В итоге и «пробивает» - начинается настоящий самолетопад, который трудно остановить», - заявил Сытник.
Еще одной проблемой он назвал пилотов-недоучек, которые считают себя суперпрофессионалами.
В августе произошло крушение вертолета на Камчатке, катастрофа Бе-200 в Турции, гибель Ил-112 и МиГ-29.
12 августа вертолет Ми-8, перевозивший туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, потерпел крушение на Курильском озере Камчатки и утонул. На его борту находились 16 человек: 13 пассажиров и трое членов экипажа. Восемь человек смогли выбраться из вертолета и спастись, восемь человек погибли. Среди основных версий крушения Ми-8 называли отказ двигателей и ошибку пилотирования.
Бе-200 разбился в Турции 14 августа. Самолет тушил лесной пожар и врезался в гору. На его борту находились пять российских военных и трое турецких граждан, все они погибли. «Российская газета» писала, что Бе-200 мог разбиться из-за недостатка тяги. Авиационный эксперт Роман Гусаров отмечал, что самолет работал в сложном рельефе и тушил пожар на низких высотах, это могло повлиять на ситуацию.
Опытный образец нового военно-транспортного самолета Ил-112В упал 17 августа во время испытательного полета в Московской области. Жертвами стали три члена экипажа. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назвали предварительную версию катастрофы - возгорание двигателя.
В Астраханской области 18 августа потерпел крушение самолет МиГ-29. Пилот погиб. В Минобороны рассказали, что самолет совершал плановый полет без боекомплекта.