Крупный проект в Приморье получил одобрение российского правительства
Проект мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота» в Приморском крае будет реализован на основе соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), сообщает KONKURENT.RU. Правительство РФ одобрило проект создания «Восточных зерновых ворот» в Приморье. Инвестором станет ООО «Морской порт в бухте Троицы», общий объем инвестиций – более 20 млрд руб. Ранее сообщалось, что проект реализует московское ООО «Люмис», четверть в капитале которого подконтрольна ООО «Диалог Инвест», также владеющему 25% в ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ). МПБТ находится под управлением Уральской горно-металлургической компанией (УГМК), в совете директоров преобладают представители холдинга. Остальные доли в «Люмисе» у кипрских офшоров. Владельцами УГМК считаются президент компании Искандар Махмудов (50,0004 %), генеральный директор Андрей Козицын (34,9996 %), коммерческий директор Игорь Кудряшкин (7,5 %), генеральный директор «Торговый дом УГМК» Эдуард Чухлебов (7,5 %). Искандар Махмудов занимает 16-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала Forbes. Его состояние оценивается в 7,2 млрд долларов. Также в портфеле Махмудова такие активы, как «Кузбассразрезуголь» и «Трансмашхолдинг». Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и связанные с ним поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы направлены на создание стабильных условий для реализации инвестиционных проектов через механизм стабилизационной оговорки, а также снятие инфраструктурных ограничений за счет возмещения затрат инвесторов на транспортную, энергетическую, коммунальную, социальную и цифровую инфраструктуру в объёме уплаченных налогов. В октябре премьер Михаил Мишустин утвердил порядок предоставления компенсаций компаниям, работающим в рамках СЗПК. Речь идет о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем, необходимых для успешного запуска инвестпроектов. Кроме того, за счет федерального бюджета будут возмещены расходы на выплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на инвестиционные цели. Возмещение затрат займет от 5 до 11 лет в зависимости от типа инфраструктурного объекта и условий конкретного соглашения. Предоставлять такие субсидии будет Минэкономразвития.