Александр Метелкин: «За последние годы темпы роста вагонного парка были несоразмерны росту грузооборота на сети»
«Участники рынка оперирования несколько лет назад разработали проект методических рекомендаций по определению потребного парка грузовых вагонов. Утверждение системного подхода к определению необходимого баланса парка на сети железных дорог выгодно всем. Грузоотправители будут гарантированно обеспечены качественным подвижным составом по экономически обоснованной цене, так как это поможет избежать волатильности ставок на вагоны. Операторам это важно с точки зрения прогнозирования инвестиций в обновление подвижного состава. Перевозчик сможет наращивать технологическую эффективность и повышать привлекательность железной дороги в глазах клиентов, а вагоностроители обеспечат стабильный спрос на свою продукцию в долгосрочной перспективе», – отметил Александр Метелкин. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и РЖД согласовали методику в 2017 году, затем передали в Министерство транспорта РФ для дальнейшего рассмотрения. По словам спикера, участники рынка все еще ждут обсуждения или утверждения документа, так как публичные результаты расчетов методики могли бы стать полезным индикатором состояния отрасли для операторов, грузоотправителей, вагоностроителей, представителей федеральных органов исполнительной власти и РЖД. Для справки: ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 110 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.